Приложения — банкам!
По мнению аналитиков Gartner, необходимо сделать так, чтобы клиентам стало проще находить банковские мобильные приложения
Из 50 крупнейших банков мира 25% к 2016 году создадут собственные супермаркеты мобильных приложений, прогнозируют аналитики Gartner.
При этом ИТ-директорам, директорам по маркетингу и руководителям бизнес-направлений банков придется решить две основные проблемы, считают аналитики. Первая — банковские приложения в крупных супермаркетах трудно найти среди огромного числа остальных. Вторая сложность связана с тем, что с ростом количества предлагаемых банком приложений ухудшается их заметность на его собственном сайте.
Последняя проблема усугубляется в связи с тем, что на большинстве банковских сайтов не приняты меры, делающие поиск приложений для клиентов более простым. Приложения нередко распределены по разделам, соответствующим разным направлениям бизнеса, и клиент не видит весь список. А когда все приложения перечислены в одном месте, их описания нередко «слишком обобщенные и неясные», полагают в Gartner.
В Gartner рекомендуют банкам оценить наличие потребности в супермаркете приложений. Основные факторы, учитываемые при такой оценке, — общее количество приложений, предлагаемых банком, и наличие интерфейса программирования.
С учетом этих факторов могут быть три варианта действий. Первый — создание супермаркета приложений. Каждая позиция в супермаркете сопровождается описанием, рейтингами, сведениями о поддержке и иной информацией. Собственный супермаркет будет оптимальным для банков, предлагающих от 15–20 приложений. Второй вариант — супермаркет приложений не создается, но банковский сайт реорганизуется так, чтобы обеспечить удобство поиска приложений и оставления откликов. Этот вариант больше подойдет банкам, предлагающим несколько различных приложений. Третий вариант — приложение размещено в разделе «мобильный банк» — предпочтителен для банков, у которых всего одно приложение.
В Gartner прогнозируют, что примерно 25% крупных банков создадут супермаркеты приложений, чтобы упростить их поиск и улучшить взаимодействие с клиентами. По мере роста количества банков, внедряющих супермаркеты приложений, остальным придется следовать их примеру, чтобы сохранить конкурентоспособность, полагают аналитики.
Поиск приложений можно упростить, если разместить во всех разделах сайта интернет-банка баннер с надписью вроде «скачайте мобильное приложение здесь», полагают в Gartner.
Для банков важно быть там же, где бывают их клиенты, полагают в Gartner. Многие из них по-прежнему будут искать банковские приложения в общедоступных супермаркетах. Кроме того, если приложение написано для iOS, в банковском супермаркете в любом случае придется давать ссылку на iTunes.