Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Amazon Fire: смартфон для шоппинга

    Новый аппарат предназначен прежде всего для того, чтобы максимально упростить пользование онлайн-магазином

    20 июня 2014 10:19, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Учитывая наличие у Amazon Fire нескольких камер и приятных 3D-эффектов, можно было бы решить, что глава онлайн-магазина Джефф Безос хочет, чтобы он начал соперничать с другими производителями смартфонов. Однако главное назначение аппарата — помогать Amazon продавать больше товаров.

    Fire тесно интегрирован с онлайн-магазином, пользуется облачным хранением Amazon и является платформой для продажи цифрового контента — музыки, видео, книг и приложений.

    «Цель выпуска Fire — привлечь трафик к сервисам Amazon и повысить приносимые ими доходы», — уверен Бен Баджарин, аналитик Creative Strategies.

    Одна из важнейших особенностей Fire — Firefly, технология распознавания изображений, текста и аудиозаписей. Помимо штрих-кодов она быстро идентифицирует фильмы, телесериалы и песни, позволяя мгновенно купить их на Amazon.

    В компании возлагают большие надежды на Firefly — на смартфоне даже есть отдельная кнопка, облегчающая «импульсивный шоппинг». Amazon предлагает средства, с помощью которых разработчикам будет проще создавать собственные приложения на основе Firefly. Допустим, вы заходите в обувной магазин, запускаете приложение на Fire и возможно, сразу сможете купить понравившуюся пару обуви дешевле на Amazon.

    Смартфон способен помочь росту использования облачных сервисов Amazon. Компания, к примеру, предлагает неограниченное пространство для хранения снимков на Amazon Cloud Drive.

    «Fire — сервис-ориентированное устройство», — подчеркивает Туонг Нгуен, аналитик Gartner.

    Но продать Fire поклонникам iOS и Android, возможно, будет непросто. Операционная система смартфона Amazon — это ответвление Android, оптимизированное для приложений Amazon, что может не понравиться тем, кто не входит в число постоянных покупателей онлайн-магазина.

    Чтобы привлечь пользователей, в Amazon предлагают покупателям Fire бесплатный год сервиса Amazon Prime. Обычная цена годовой подписки на него — 99 долл. Абонентам Prime отдельные покупки доставляются бесплатно в течение двух дней и предоставляется бесплатный доступ к некоторым кинофильмам, аудиозаписям и книгам для Kindle.

    Даже если смартфон будет пользоваться лишь умеренным успехом, Amazon сможет с его помощью получить еще более подробные данные об активности покупателей, в том числе информацию о их местонахождении.

    «Выпуск Fire — это попытка сделать что-то принципиально новое в мире электронной коммерции», — считает Баджарин. Даже если Amazon продаст всего пару миллионов экземпляров Fire, в компании получат более точные данные о покупательских привычках. Эту информацию потом можно будет использовать для улучшения сервиса Amazon на мобильных устройствах и настольных компьютерах, добавил он.

    Тем временем Apple, Google и другие тоже продолжают собирать подобную информацию, так что борьба за покупателя будет ожесточенной.