NPD: шумиха вокруг носимых устройств стихнет к 2016 году
По мнению аналитиков, путь данного рыночного сегмента к зрелости не будет гладким
Cо временем интерес к носимым устройствам остынет, после чего на рынке вновь начнется рост, прогнозируют аналитики компании NPD.
Ценовой войне в сегменте носимых устройств и быстрому расширению этого сегмента, скорее всего, поспособствует масса безымянных производителей из Китая, которые будут продавать свои изделия дешевле — в этом данный рынок повторит путь персональных компьютеров и мобильных устройств, предсказывают в NPD.
«Мы считаем, что по динамике рынок носимых устройств будет похож на рынки DVD-плееров, ЖК-телевизоров, смартфонов и прочей потребительской электроники, изготавливаемой из стандартных комплектующих», — отметил Пол Грей, директор NPD DisplaySearch.
В текущем году будет продано 48 млн носимых устройств, прогнозируют в NPD, а в следующем — 91 млн.
Аналитики перечисляют несколько возможных сценариев роста, после того как шумиха вокруг носимых устройств утихнет и тенденции покупательского спроса стабилизируются. В частности, носимая электроника может стать необходимой, поскольку превратится в инструмент слежения за здоровьем либо по другим причинам; устройства все чаще начнут комплектоваться онлайн-сервисами, операторы которых будут стараться привязать пользователей к своим брендам.
Можно предположить, что в ближайшие годы на рынке носимых устройств по объему поставок будут доминировать китайские произодители. В NPD также перечисляют ряд возможных сценариев, ведущих к снижению спроса на носимые устройства. Например, спрос может сократиться, если носимая электроника не войдет в моду в Китае, тогда как в Северной Америке и Европе, где такие устройства будут поставляться в комплекте с онлайн-сервисами, спрос может слабеть медленнее.
К носимой электронике в своем исследовании аналитики NPD относят трекеры активности, умные напульсники и наручные часы, а также наголовные дисплеи.