Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Цифровой директор

    Как выяснили в Gartner, ИТ-руководитель — лучший, кто может объяснить высшему руководству компаний реальную значимость цифрового бизнеса

    20 мая 2014 08:21, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Как показал опрос, проведенный аналитиками Gartner, ряд генеральных директоров считают, что управлять цифровым бизнесом следует совместно нескольким руководителям, но значительная часть возлагает эти обязанности на директора информационной службы.

    Опрос проводился в конце 2013 года. Результаты согласуются со статистикой, опубликованной недавно по результатам опроса CIO 100, согласно которой большинство ИТ-директоров в Великобритании берут на себя роль руководителей цифрового бизнеса в своих организациях, а в других случаях цифровая сфера влияния поделена между несколькими топ-менеджерами. В некоторых организациях специально создают должность «цифрового директора» — Chief Digital Officer.

    Марк Раскино, вице-президент Gartner, отмечает: «То, что от ИТ-директоров ждут, что они станут главными двигателями цифрового бизнеса, это сюрприз и серьезная перемена в расстановке акцентов. Цифровой бизнес тесно связан с инновациями, ориентированными на клиентов. В последнее десятилетие на ИТ-директоров и отделы ИТ в целом нередко возлагали обязанности по управлению расходами на ИТ и обеспечению качества сервисов, но не требовали от них активного участия в инновации и разработке бизнес-стратегии. Внезапная смена требований может привести к разочарованиям и, возможно, к отставкам».

    Аналитики Forrester, в свою очередь, в ноябре прошлого года опубликовали исследование, посвященное директорам по цифровым технологиям, выводом которого стало то, что такая должность не обязательна, но при этом организациям все же нужен куратор по цифровым технологиям, и с этой ролью в компаниях, имеющих определенный уровень цифровой зрелости, с успехом справляется тандем из ИТ-директора и директора по маркетингу.

    «Многие бизнес-руководители все еще не понимают, что такое цифровой бизнес и какие серьезные перемены он принесет в самом ближайшем будущем, — полагает Раскино. — Одна из важнейших вещей, которую ИТ-директор может сделать в предстоящие год-два, это устранить имеющий место огромный пробел в знаниях, проводя просветительскую работу среди совета директоров, топ-менеджеров и руководителей среднего звена. После десятилетия, когда ИТ привыкли считать коммунальной услугой, которую по большей части можно получать путем аутсорсинга, многие бизнес-руководители оказались в невыгодном положении. Их представления о переменах, которые возможны благодаря технологиям, недостаточно полны. Им недостает навыков проведения глубоких изменений бизнеса при поддержке технологий».