Data Incubator готовит экспертов по данным в учебном лагере
Учебная программа, рассчитанная на обладателей степеней в области естественных наук и инженерного проектирования, обещает найм на должности data scientist
Высшее образование в области статистики, математики и других научно-технических дисциплин обычно дает базовые аналитические навыки, необходимые для эксперта по данным — data scientist.
Но даже с такими навыками, как правило, необходимо дополнительное обучение, чтобы получить соответствующую вакансию в коммерческой компании. Нью-йоркский стартап, финансируемый институтом Cornell Tech, предлагает шестинедельный учебный лагерь, готовящий специалистов с кандидатскими степенями в области естественных наук и инженерного проектирования на роли экспертов по данным и количественному анализу.
Автор идеи лагеря — Майкл Ли, получивший кандидатскую степень в области вычислительной и прикладной математики в Принстонском университете и затем работавший экспертом по данным в компании Foursquare. Ли пришел в коммерческую компанию из науки и при разработке программы опирался на этот свой опыт. Его учебный лагерь будет помогать слушателям оттачивать навыки в области программирования, общения и бизнеса.
Многие крупные компании сегодня буквально тонут в данных и отчаянно пытаются найти сотрудников, умеющих извлекать из гор информации полезные для бизнеса сведения. Поэтому имеется высокий спрос на специалистов с хорошим уровнем образовательной подготовки в области прикладной и вычислительной математики, статистики, а также технических и инженерных наук.
По сведениям Ли, сегодня непросто найти кандидатов, у которых сочетались бы аналитические, программистские и коммуникационные навыки, необходимые, чтобы извлекать пользу для бизнеса из колоссальных, нередко хаотичных срезов данных. Опытным программистам, уточняет Ли, зачастую недостает аналитических талантов, тогда как у аналитиков обычно нет навыков кодирования или отраслевых знаний.
В рамках шестинедельной учебной программы Data Incubator учащиеся смогут получить технические и нетехнические навыки, которые нужны экспертам по данным.
Что касается технической части, то программа дает знания в области обработки естественного языка, проверки гипотез, прогнозного моделирования, наглядного представления данных, использования языка Python и его расширения NumPy, а также обучает Hadoop, MapReduce и другим технологиям баз данных и параллельной обработки
Слушатели программы под руководством преподавателей выполняют учебный проект, демонстрируя освоенные навыки и методы.
Для самих учащихся лагерь бесплатен. Платить, по словам Ли, должны будут компании, нанимающие тех, кто прошел обучение.
По информации Ли, компаниям приходится тратить массу времени и ресурсов, чтобы отыскать кандидатов на должность эксперта по данным: «Приходится много тратиться на то, чтобы проверить, соответствуют ли навыки, заявленные в резюме, действительности».
Программа Data Incubator помогает выяснить, каким объемом нужных математических и статистических навыков учащиеся уже располагают, и оценить, чему еще их нужно научить для подготовки к роли data scientist.
Быть зачисленным на обучение по программе будет сложнее, чем поступить в Гарвард, обещает Ли. Из тысячи кандидатов, подавших заявки на участие в дебютном учебном лагере, принято было лишь меньше 5%. Ежегодно Ли планирует проводить как минимум по четыре учебных лагеря.
«Все наши слушатели рассчитывают получить должности экспертов по данным и количественному анализу в отрасли», — отметил он.
В числе компаний, уже готовых принять на работу выпускников учебного лагеря, — Foursquare, Mashable, Truveris, Etsy и Flatiron Health, занимающаяся поиском методов лечения рака.
Truveris, провайдер сервисов аналитики и отчетности для операторов систем скидок на лекарства, обрабатывает данные примерно по каждому десятому рецепту, выписываемому в Соединенных Штатах. Truveris помогает страховым компаниям и другим участникам отрасли здравоохранения снижать затраты, обрабатывая огромный объем информации из рецептов.
Найти специалистов для выполнения сложного анализа непросто, отмечает А. Дж. Лояконо, сооснователь и исполнительный вице-президент Truveris. По его словам, на сегодня в компании более-менее справляются с этим, отыскивая людей через университеты и по знакомству.
Лояконо впечатлен тем, что программа Data Incubator фокусируется не только на аналитических и технических умениях, но также на прикладном программировании и бизнес-навыках. «Мы могли бы попытаться самостоятельно подготовить кого-то на должность, но это не рецепт успеха», — говорит он.
Компания Zipfian Academy тоже предлагает ускоренный курс для специалистов в области количественного анализа, желающих устроиться на должность data scientist. Продолжительность этого обстоятельного курса — 12 недель, стоимость 16 тыс. долл., 4 тыс. из этой суммы возвращают тем, кто получит должность по программе найма, осуществляемой Zipfian.
Компания также предлагает стипендии и кредиты, помогающие учащимся оплачивать курс. Среди компаний, нанимающих на работу специалистов с помощью Zipfian, — Facebook, Khan Academy и Chartio.