Acer избавляется от «компьютерной зависимости»
Новый глава компании Джейсон Чен ведет ее на рынок носимых устройств
Став генеральным директором Acer всего около трех месяцев тому назад, Джейсон Чен уже проводит крупные перемены в компании, стремясь разнообразить ее деятельность и окончить продолжавшийся несколько лет период финансовой и операционной нестабильности.
Чен принял меры по снижению сильной зависимости Acer от персональных компьютеров, в частности, сделал попытку вывести компанию на зарождающийся рынок носимых устройств. Он также провел инициативы по повышению продуктивности и улучшению морального духа сотрудников компании.
На днях Acer представила свой первый «умный» напульсник Liquid Leap — вместе с новыми ПК, смартфонами и планшетами. По словам Чена, различные носимые новинки Acer будет выпускать по одной, в то же время расширяя линейку мобильных устройств.
«Компания 37 лет выпускает ПК, — напомнил он. — Что касается будущего, мы планируем предлагать продукты, выпуск которых для Acer был бы логичным. Помимо ПК нам еще есть много чем заняться, в частности, в сегментах Интернета вещей и мобильных устройств».
Умный напульсник будет регистрировать информацию о здоровье и спортивные показатели. Вначале его планируется продавать как аксессуар для смартфонов. По словам Чена, в компании инвестируют в разработку новых носимых устройств, но осваивать этот рынок Acer будет осторожно, поскольку их применение может оказаться ограниченным из-за недостаточной продолжительности работы от батарей.
«Пока что нет планов выпускать что-то еще помимо того, что было продемонстрировано», — сообщил он.
На Чена возлагают надежды по избавлению Acer от финансовых проблем. Генеральным директором он стал в декабре после перетряски высшего руководства компании. Дж. Т. Ванг, являвшийся генеральным директором с 2005 года, в ноябре ушел в отставку, а вскоре после этого свой пост оставил президент Джим Вонг.
На пике популярности нетбуков компания к середине 2009 года под руководством Ванга вышла на второе место по поставкам ПК, но после того как Apple представила iPad, дела Acer начали ухудшаться. В первом квартале этого года Acer заняла четвертое место по поставкам ПК в мире. По данным IDC, за этот период она продала 5 млн компьютеров, на 20,2% меньше, чем за первый квартал прошлого года.
Чен пытается стабилизировать бизнес персональных компьютеров Acer, анонсируя новые продукты дважды в год, тогда как раньше расписание анонсов было неупорядоченным. На пресс-конференции в Нью-Йорке, где проводилась презентация новинок, Чен продемонстрировал самобытный стиль выступления, расхаживая по рядам и задавая аудитории собственные вопросы.
На сегодня Чен провел ревизию операций компании, постаравшись отсечь лишнее, чтобы служащие могли сфокусироваться на решении текущих задач. Он не стал проводить массовые сокращения или крупную реструктуризацию бизнеса. Вместо этого сотрудникам дали больше независимости, а менеджерам стали назначать краткосрочные цели.
«Вначале я познакомился с сослуживцами, наладил отношения, добился взаимопонимания, улучшил атмосферу в компании, подготовил план действий и постарался заинтересовать людей, — отметил Чен. — Затем настал черед, как я это называю, хороших новостей. Я имею в виду выполнение краткосрочных планов по показателям. Мы фокусируемся на том, что умеем лучше всего».
Acer по-прежнему будет выпускать в основном ПК до тех пор, пока не вырастут новые рынки, указал он. Продуктовые стратегии Acer привязаны к различным «стилям жизни» — компания будет предлагать разные продукты пользователям с различными требованиями к устройствам и сервисам. Для этого будет разрабатываться новое оборудование, программное обеспечение и облачные сервисы, сообщил Чен.
«Нам очень важно оценить, насколько большой рынок мы можем охватить», — добавил он.
Среди самых популярных продуктов Acer — «хромбуки», которые на Amazon можно купить от 199,99 долл. По мнению Чена, низкие цены на ПК не повредят прибылям Acer: «Стэн Ши, основатель компании, в разговоре со мной признался, что очень горд тем, что Acer имеет возможность опускать цены до приемлемого уровня, благодаря чему большинство людей могут пользоваться ПК».
Acer предстоит найти больше корпоративных заказчиков, чтобы поддержать на плаву бизнес ПК, полагает Боб О'Доннел, главный аналитик Techanalysis Research. Сильной стороной Acer традиционно были потребительские ПК, напомнил он, но на рынке корпоративных компьютеров сейчас ситуация становится лучше, за счет чего выиграли HP, Lenovo и Dell.
В некоторых регионах у Acer уже есть часть рынка планшетов и смартфонов, а носимые устройства станут логичным продолжением, полагает он. «Проблема сейчас, и не только для Acer, в том, чтобы предугадать предпочтения рынка», — добавил О'Доннел.
У технологических компаний могут возникнуть сложности с выпуском носимых устройств, имеющих отношение к моде, считает аналитик: «Будет интересно посмотреть, как пойдут дела. Может быть, Acer и удастся справиться».