Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Одного Роберта Дауни недостаточно

    HTC необходимо активизировать свои маркетинговые усилия и разъяснять потребителям, чем новая версия One выгодно отличается от продукции Samsung, Apple или LG

    31 марта 2014 11:18, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Представив обновленную версию своего флагманского смартфона One, компания HTC после весьма непростого для себя прошлого года попытается запустить процесс перезагрузки. Но если HTC не улучшит маркетинг своих устройств, ее ждут тяжелые времена.

    В прошлом году компания по-прежнему находилась в тени более удачливых конкурентов, к которым помимо Apple и Samsung Electronics следует отнести Huawei Technologies, LG Electronics и Lenovo. Продажи смартфонов у всех перечисленных игроков росли, в то время как у HTC они продолжали падать, несмотря на то что рынок смартфонов, по оценкам компании Strategy Analytics, вырос примерно на 40%.

    В четвертом квартале чистая прибыль HTC резко сократилась.

    «В 2013 году HTC пережила настоящий кошмар, его хочется поскорее забыть, – указал исполнительный директор Strategy Analytics Нил Моустон. – Еще в 2012 году она во многом утратила свои рыночные позиции. Тенденция сохранилась и в прошлом году, и пока компании никак не удается ее переломить».

    «Мы не сомневаемся, что HTC в состоянии выпустить конкурентоспособный смартфон, но одного этого сегодня недостаточно, – заявила директор по исследованиям компании Gartner Роберта Коцца. – Даже создание одного из лучших в мире смартфонов с точки зрения как дизайна, так и функциональных возможностей не поможет, если ваш бренд не вызывает положительных ассоциаций у потребителей. А сейчас мы видим, что маркетинг HTC оставляет желать лучшего».

    В прошлом году маркетинговая кампания, в которой принимал участие актер Роберт Дауни-младший, способствовала повышению узнаваемости бренда. Безусловно, у HTC нет такого маркетингового бюджета, как у Samsung, однако компании, если, конечно, она хочет наращивать продажи и бороться за выживание, следует лучше объяснять, чем ее смартфоны отличаются от продукции конкурентов.

    Ожидается, что вторая версия One будет оснащена 5-дюймовым экраном Full HD и четырехъядерным процессором Snapdragon 801 с тактовой частотой 2,3 ГГц. На задней панели телефона появятся сразу две камеры, они будут работать одновременно, формируя изображение более высокого качества.

    Улучшенная камера станет одним из главных преимуществ смартфона HTC перед конкурирующими моделями, к которым относятся в первую очередь Sony Xperia Z2 и Samsung Galaxy S5. Обе они в феврале были представлены на выставке Mobile World Congress, а в апреле должны поступить в продажу. Уже объявлено, что поставки S5 начнутся 11 апреля.

    В мае или июне, судя по всему, появятся в продаже наследник модели G2, выпускаемой компанией LG Electronics, и новый iPhone.

    В нынешнем году HTC уже представила телефоны Desire 310, Desire 610 и Desire 816, ориентированные на средний сегмент рынка. Но у любого производителя ключевую роль играет модель старшего класса. Ее успех позволяет не только повысить рентабельность, но и стимулирует рост продаж остальных представителей модельного ряда.

    Особое значение для HTC приобретает восприятие клиентами ее флагманского смартфона на рынке США, ведь именно здесь у компании впервые возникли проблемы, распространившиеся впоследствии и на другие рынки.

    «По сути, именно в Соединенных Штатах HTC проиграла Samsung и Apple, – отметил Моустон. – Возник эффект домино в глобальном масштабе, и даже устойчивых позиций HTC в Китае оказалось недостаточно, чтобы сгладить отрицательные последствия».

    Именно возврат утраченных позиций в США должен стать для HTC первым шагом к возрождению.