Alibaba выпустит акции в оборот в США
В результате китайский гигант электронной коммерции может выручить рекордные пятнадцать миллиардов
Руководство китайского гиганта электронной коммерции Alibaba Group объявило о планах по размещению акций первичным открытым предложением на фондовом рынке США. Если это произойдет, сумма, вырученная от IPO, может оказаться рекордно большой.
В кратком заявлении китайской компании говорится: «Мы решили начать процесс размещения акций первичным открытым предложением в Соединенных Штатах. Благодаря этому Alibaba станет более глобальной и более прозрачной компанией, получив возможность далее воплощать в жизнь свои идеалы и долгосрочные замыслы. Если позволят обстоятельства, Alibaba сохранит статус открытого акционерного общества в Китае, чтобы делиться своими растущими доходами с китайским народом».
Wall Street Journal отмечает, что в результате размещения акций Alibaba может получить до 15 млрд долл., и сообщает, что IPO не коснется имеющихся у китайского холдинга сервиса платежей и инвестиционного фонда, занимающегося вложениями в краткосрочные обязательства.
Alibaba Group — интернет-холдинг, в состав которого входят интернет-магазин B2B Alibaba.com, интернет-аукцион Taobao.com, интернет-магазин товаров из Китая AliExpress и ряд других проектов.
Компания, созданная в 1999 году, в настоящее время контролирует примерно 80% рынка электронной коммерции в Китае. За последний финансовый квартал, ее доход вырос до 1,78 млрд долл., а прибыль достигла 792 млн.
Компания Yahoo остается мажоритарным акционером Alibaba Group, что, как считают многие аналитики, помогает поддерживать котировки акций Yahoo несмотря на сложности, которые компания испытывает сейчас со своим основным бизнесом. В 2012 году Yahoo уменьшила долю в Alibaba с 40 до 20%. Одновременно компании внесли поправку в действующее между ними соглашение, которая дает Alibaba право выкупить половину из оставшегося у Yahoo пакета «если состоится отвечающее определенным условиям первичное размещение акций».
В мае прошлого года генеральным директором одной из крупнейших китайских компаний электронной торговли стал Джонатан Лу, до этого занимавший пост директора по данным. Он работает в Alibaba с 1999 года и успел послужить на руководящих должностях в нескольких подразделениях компании, в том числе в ее главной торговой площадке Alibaba.com, в платежной системе Alipay и интернет-магазине Taobao. Лу обладает репутацией эффективного, но скромного руководителя, в отличие от прежнего, харизматичного Джека Ма.
Джек Ма, один из основателей компании сохраняет за собой пост исполнительного председателя Alibaba Group, занимаясь стратегией и кадровой политикой компании. Alibaba сейчас не только является лидером рынка электронной торговли Китая, но и распространяет свою деятельность в другие сферы. В 2011 году компания выпустила собственную мобильную операционную систему под названием Aliyun, а в этом году запустила новую поисковую систему.