Что Microsoft будет делать с Android-фонами Nokia?
Аналитики разошлись во мнениях о том, сохранит ли корпорация линейку смартфонов X после поглощения Nokia
Сохранит ли Microsoft смартфоны на платформе Android, которые Nokia представила на днях, после того как через несколько недель совершится сделка поглощения финской корпорации?
Этот вопрос был задан трем аналитикам на Mobile World Congress, и все трое дали разные ответы. Окончательное оформление сделки покупки бизнеса устройств и сервисов Nokia ожидается к концу первого квартала.
У смартфона Nokia XL — пятидюймовый экран и разработаный в Nokia пользовательский интерфейс, исполняемый поверх Android. В официальном блоге Microsoft выражено удовлетворение тем, что на смартфонах X присутствуют сервисы корпорации, включая Skype, OneDrive и Outlook.com, но при этом отмечается, что центром стратегии Microsoft в области смартфонов по-прежнему будет платформа Windows Phone.
Этот неоднозначный пост оставил наблюдателей в неуверенности относительно будущего X-фонов. Его автор Фрэнк Шоу, корпоративный вице-президент Microsoft по коммуникациям, также пишет: «Сегодня наша индустрия переживает поразительное время. Учитывая высокие темпы совершенствования гаджетов, рост выбора предлагаемых сервисов и использование потребителями и предприятиями устройств всех форм и размеров для все большего круга задач, можно предвидеть, что через год положение дел в отрасли будет выглядеть совершенно по-иному, чем отражено сегодня на форуме в Барселоне». В Nokia между тем утверждают, что Microsoft поддерживает стратегию X-фонов.
«Думаю, Microsoft сохранит семейство X-фонов в своем ассортименте после покупки Nokia, по крайней мере на какое-то время, — предположил Джек Голд, аналитик J. Gold Associates. — Естественно, отчасти решение будет зависеть от того, насколько успешными окажутся эти аппараты. Micrposoft ориентируется на рынки с иной динамикой, чем развивающиеся, на которые рассчитаны X-фоны. В этих странах покупатели очень экономны, и их с меньшей вероятностью заботит наличие полного пакета сервисов Android».
Nokia — крупнейший производитель аппаратов на Windows Phone, которые она предлагает под маркой Lumia. Анонсированные ею смартфоны X, X+ и XL позволяют устанавливать приложения Android, но не через супермаркет Google Play. На этих аппаратах также предлагаются сервисы самой Nokia и Microsoft, включая Skype, OneDrive и Outlook.com.
По мнению Голда, продолжая поставлять X-фоны без сервисов Google, Microsoft сможет подталкивать абонентов к использованию ее собственных сервисных предложений и переходу на более дорогостоящие аппараты Lumia. Предлагая недорогой смартфон с сервисами, которые имеются на Lumia, Nokia делает X-фоны «частью своей семьи», считает аналитик.
Microsoft не сохранит линейку Nokia X, убежден в свою очередь Патрик Мурхед, аналитик Moor Insight & Strategy: «X-фоны противоречат стратегии «Windows везде», которой придерживается Microsoft, и сбивают с толку разработчиков».
А Каролина Миланеси, аналитик Kantar WorldPanel, видит два варианта развития событий для линейки X. Сама она рассчитывает, что Microsoft все же сохранит Android-фоны.
«В корпорации оставят X-фоны, если сочтут, что экосистема на их основе сыграет в пользу расширения аудитории Skype и других сервисов, а не на руку Google, — считает Миланеси. — Именно о подобных вещах Сатья Наделла говорит с тех пор, как он возглавил Microsoft, — о приоритете мобильного облака, сервисов и расширения охвата. Но если в корпорации продолжат рассматривать программное обеспечение и лицензирование как главный источник дохода и решат, что X-фоны наносят ущерб бизнесу Windows, тогда эта линейка обречена. То есть первый вариант будет означать, что мы имеем дело с новой Microsoft, в которой мыслят более стратегически и видят картину в целом. Однако Nokia X это не только низкие цены, но и доступ к массе приложений Android. В конечном счете линейку X-фонов придется привести к более рациональному виду, но с моей точки зрения, уничтожать ее не обязательно, поскольку вполне можно избежать проблем, сыграв на дифференциации географий и пользовательских сегментов».
Другими словами, Microsoft могла бы в течение долгого периода предлагать эти аппараты во многих азиатских странах молодым покупателям, которым нужны доступные по цене смартфоны.