Rakuten покупает Viber за 900 миллионов долларов
Потенциальный конкурент Skype станет очередным приобретением японской интернет-компании вслед за Kobo, Wuaki.tv и Viki
Японская компания Rakuten, намереваясь активизировать свои усилия, направленные на освоение новых рынков, приобретет разработчика сервиса мгновенного обмена сообщениями и интернет-звонков Viber за 900 млн долл.
До покупки компании, предлагающей своим клиентам сервисы передачи сообщений и VoIP, ею уже были приобретены канадская платформа электронных книг Kobo, испанский видеосервис Wuaki.tv и платформа по распространению цифрового контента Viki. (Напомним также, что с 2011 года Rakuten владеет миноритарным пакетом акций российского интернет-магазина Ozon. - Прим. ред.)
Rakuten намерена стать лидером мирового рынка интернет-сервисов, а покупка Viber расширяет ее возможности в цифровом пространстве.
На сегодняшний день у 40 сервисов Rakuten Group насчитывается 225 млн пользователей по всему миру. Сервис Viber, основанный его нынешним генеральным директором Талмоном Марко, добавит к ним еще 300 млн зарегистрированных клиентов.
Популярность Viber, считающегося потенциальным конкурентом Skype, стремительно растет. В сентябре 2011 года было объявлено об увеличении числа пользователей сервиса до 100 млн, а в мае 2013 года – до 200 млн.
«На рынке систем мгновенного обмена сообщений существует жесткая конкуренция, и клиенты стремятся опробовать интсрументы второй волны, – указал аналитик CCS Insight Паоло Пескаторе. – Крупным игрокам очень важно поддерживать здесь постоянное присутствие, а добиться этого можно через приобретения. Думаю, что для Rakuten и других интернет-гигантов сейчас наступило самое подходящее время, для того чтобы закрепиться в этой области».
Вспоминая о том, как в 2006 году компания eBay приобрела Skype (еще через три года сервис был продан группе инвесторов), аналитик направления мобильных технологий IDC Джон Делани отмечает, что вхождение Viber в состав Rakuten – наилучший вариант для обеих сторон.
«Решение Rakuten приобрести Viber выглядит простым и понятным, – указал он. – Сервис Viber покупается ради пользовательской базы, которой Rakuten собирается продавать свои цифровые продукты, в том числе и игры. Аналогичная модель, вероятно, будет опробована и на японском сервисе мгновенного обмена сообщениями Line. Это вполне укладывается в общую стратегию Rakuten, предусматривающую увеличение числа потенциальных покупателей цифровых продуктов компании на международных рынках. Обычно самые простые идеи являются наиболее успешными, и есть основания надеяться на то, что нынешнее приобретение Rakuten окажется более удачным, чем сделка между eBay и Skype».
Приложение Viber поддерживает смартфоны iPhone, телефоны и планшеты Android, платформы Windows Phone, BlackBerry, Windows, Windows 8, Mac OS X, Linux, Symbian, Nokia S40, а также устройства Bada в сетях 3G, 4G и Wi-Fi. Помимо выхода Rakuten на новые рынки соглашение сулит расширение клиентской базы и сервису Viber, который получит доступ к пользователям Rakuten.