Диверсификация Lenovo
Покупка бизнеса серверов x86-архитектуры у корпорации IBM и выход на новые рынки поможет компании увеличить масштабы своей деятельности и повысить рентабельность
Покупка Lenovo Group у корпорации IBM бизнеса серверов x86-архитектуры за 2,3 млрд долл. поможет китайской компании освоить еще один технологический сегмент помимо выпуска ПК, смартфонов, планшетных компьютеров и «умных» телевизоров.
В последние годы выход на новые рынки стал основным источником роста для многих крупных компаний — особенно для представителей азиатских стран. Такой стратегии придерживаются, в частности, Samsung и Huawei.
Компания Samsung предлагает клиентам самый широкий спектр продуктов, начиная от процессоров и заканчивая дисплеями для планшетных компьютеров, стиральными машинами и «умными» часами. Lenovo же до недавнего времени проводила несколько иную политику.
«Huawei, Samsung, Lenovo — все сегодня понимают, что для расширения своей рыночной доли необходимо иметь в своем распоряжении портфель продуктов, предлагаемых по привлекательным ценам, — отметил аналитик ISI International Strategy and Investment Group Брайан Маршалл. — Это часть общей глобальной игры. Lenovo является крупнейшим в мире производителем ПК и обладает достаточными ресурсами для удержания низких цен и расширения рыночной ниши. Своего нынешнего положения компания добилась благодаря успешной деятельности в сложных экономических условиях. Сегодня Lenovo пытается воспроизвести свой успех в серверном сегменте, а в перспективе, возможно, решит освоить рынки сетевого оборудования и систем хранения».
По мнению Маршалла, вряд ли регуляторы как в США, так и в Китае будут чинить какие-либо препятствия сделке между IBM и Lenovo.
Подразделение персональных компьютеров IBM компания Lenovo купила в 2005 году, что помогло ей закрепиться на мировом рынке ПК делового назначения. Но сегодня спрос на ПК снижается, а люди все чаще отдают предпочтение планшетам и другим компактным устройствам. В настоящее время Lenovo производит также смартфоны и планшеты IdeaPad.
«Успех Lenovo на рынке серверов x86-архитектуры будет зависеть от правильно выбранного соотношения между стоимостью, качеством и отличиями от конкурентов, — указал аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. — Такой подход хорошо работал при продажах ноутбуков ThinkPad и серверов для малого бизнеса, но не слишком применим в отношении ПК для потребительского рынка и телефонов».
Попытки серьезного роста, предпринимаемые Lenovo на различных рынках, направлены по большей части на общее увеличение масштабов выпуска продукции.
«Рост масштабов производства предполагает общее увеличение покупательской активности, снижение цен и возможность предлагать более низкие цены по сравнению с конкурентами, — подчеркнул Мурхед. — К примеру, за последние десять лет Samsung намного увеличила масштабы производства. В то же время компания в большей степени ориентирована на вертикальную интеграцию своих продуктов, начиная от процессоров и заканчивая дисплеями для конечных потребителей, тогда как Lenovo проводит горизонтальную стратегию по закреплению как на коммерческом, так и на потребительском рынке».
В прошлом году в Samsung стали развивать направление программного обеспечения, предназначенного для управления мобильными устройствами делового назначения. Программные средства безопасности Knox устанавливаются сегодня на новые смартфоны и планшетные компьютеры компании.
В целях увеличения рентабельности крупнейшие американские технологические компании активно переносят свое производство ближе к производству компонентов. «Некоторым североамериканским компаниям таким образом уже удалось увеличить свою прибыль, — отметил аналитик J. Gold Associates Джек Голд. — Даже Apple разместила производство на фабриках Foxconn. То же самое проделала BlackBerry. В IBM поступали так с ПК, а теперь применяют аналогичную стратегию в отношении серверов. Сеть поставщиков в азиатском регионе может управлять всем движением компонентов, размещая собственное производство в непосредственной близости от основных фабрик по выпуску компонентов, что позволяет снижать себестоимость и получать более высокую прибыль. Увеличение затрат в условиях глобальной конкуренции лишает вас прибыли, и в этом заключается главный урок инициатив Lenovo. Правда, в отличие от Samsung, выпускать моечные и сушильные аппараты Lenovo пока не собирается».