Планшетные тенденции в 2014: больше Windows планшетов, 3G/4G и фаблеты
IDC видит, что крупный бизнес также повернется лицом к планшетам
Android и iOS планшеты начнут терять долю на мировом рынке в 2014 году, в то время как Windows слегка ее нарастит, предполагают в исследовательской компании IDC. Доля рынка Android, как ожидается, несколько упадет в этом году – до 60,7% (с 60,8 % в 2013 году), в то время как доля iOS, как ожидается, снизится до 33,1%, по сравнению с 35% в 2013 году, в тоже время, Windows вырастет в этом году до 5,7% с 3,2 %.
Тенденции, которые также будут иметь место в этом году – это замедление интереса к планшетам с диагоналями менее 8 дюймов, что по мнению исследовательской компании, последует за ростом интереса к планшетам со стороны бизнеса, сегмента образования.
Кроме того, все больше и больше планшетов будут иметь модули 3G и 4G, а не только Wi-Fi. В докладе отмечается, что в целом рынок должен вырасти до 270 млн. единиц, поставляемых в 2014 году, по сравнению с 221 млн. в 2013 году. IDC в ноябре незначительно пересмотрела в сторону понижения свой планшетный прогноз для 2013 года, базируясь на замедлении их отгрузок во втором и третьем квартале, отчасти потому, что покупатели ждали новых продуктов iPad.
Долгосрочная тенденция показывает, что доля планшетных ПК на Windows, как ожидается, вырастет до 10,2% в 2017 году, в то время как доля Android будет снижаться до 58,8 %, а iOS – до 30,6%, отметили в IDC. У Windows RT незавидное будущее с долей менее 1%. «Потребители не знают, что делать с планшетами на Windows RT», - сказали в IDC. «Все партнеры Microsoft отказались от платформы и только Surface и Surface 2, а также Nokia 2520 не сдаются». «Планшеты в целом становятся все более приспособленными для условий бизнеса, а использование ОС Windows в традиционных ПК будет стимулировать использование планшетов на Windows в бизнес-среде», - говорит аналитик IDC Том Майнелли.
IDC отметила, что образовавние и бизнес-среда – это большой рынок, который вырастет с 12% от общего объема планшетов, поставляемых в 2013 году, до 21,7% в 2017 году. Что касается мобильной связи, то в IDG отмечают, что 27,5% планшетов было оснащено 3G/4G модулями связи в 2013 году. И это число, как ожидается, достигнет 34,7% в 2017 году.
IDC и другие аналитики заметили влияние на продажи планшетов (менее 8 дюймов ) со стороны фаблетов. Майнелли отметил, что суб-8-дюймовые планшеты достигнут своего пика в 2014 году на уровне 57% рынка, а затем слегка отступят. «Интерес же к фаблетам стремительно растет», - сказали в IDC. IDC также считает, что носимые устройства, такие как smartwatches, могут оказать симбиотическое влияние на продажи планшетных ПК и фаблетов. «О перспективах носимым устройств остается только догадываться, но за этим сегментом следует внимательно следить».