Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Будущее Yahoo — контент

    Марисса Майер рассчитывает избавить компанию от имиджа «одного из поисковиков»

    17 января 2014 12:24, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Забудьте о поиске: будущее Yahoo — контент. То, что компания проиграла в битве поисковиков Google, вполне очевидно, но генеральный директор Yahoo Марисса Майер сдаваться не собирается, на Consumer Electronics Show она объявила о смене ориентиров компании.

    «Отныне бизнес Yahoo будет рационализирован, — заявила Майер. — Теперь у компании четыре главных направления деятельности, отвечающие повседневным привычкам людей: поиск, коммуникации, цифровые журналы и видео».

    Майер представила ряд новых продуктов Yahoo, предлагаемых в соответствии с новой стратегией, и ответила на вопросы о том, зачем в компанию наняли телеведущую Кэти Курик и бывшего автора технологических публикаций New York Times Дэвида Пога.

    Курик будет интервьюером и ведущей в видеотрансляциях Yahoo для мобильных приложений, а Пог — руководителем цифрового журнала Yahoo Tech, одного из первых, которые компания начнет выпускать в этом году.

    Майер также представила восемнадцатилетнего Ника Далоизио, ставшего в прошлом году очень известным, когда Yahoo за 30 млн долл. купила разработанную им программную систему автоматического формирования новостных дайджестов Summly. Сейчас Далоизио на ее основе делает для Yahoo новый сервис — Yahoo News Digest. Он формирует два дайджеста текущих событий, утром и вечером, сопровождая их сопутствующим контентом — твитами, снимками, инфографикой, картами и т. д. Сам Далоизио заявляет, что его новое приложение объединяет лучшее из миров технологий и журналистики, поскольку, по его словам, «сообщения генерируются алгоритмически, но редактируются людьми».

    Идея, лежащая в основе News Digest, не нова. Еще несколько лет назад, например, появилось мобильное приложение Circa, авторы которого попытались решить задачу формирования предельно сжатых, но информативных выжимок из новостей. Но Yahoo нуждалась в модернизации своих новостных сервисов, чтобы сохранить интерес потребителей к ним в эпоху растущей популярности 140-символьных сообщений.

    С другой стороны, читателям все еще нужны и полноценные иллюстрированные статьи, и чтобы успешно конкурировать в этой области, Yahoo начинает публиковать собственные цифровые журналы, для работы в которых планируется приглашать крупные имена из мира журналистики. Помимо Yahoo Tech, в частности, создается журнал Yahoo Food. В концепции тематических цифровых журналов тоже нет ничего революционного, но она дает Yahoo шанс воспользоваться волной популярности мобильных приложений наподобие Flipboard.

    Цифровые журналы Yahoo, как и остальные ее продукты, бесплатны; доход в компании рассчитывают получать от рекламы. В Yahoo нанят новый менеджер по рекламе, создана биржа рекламы для корпоративных заказчиков, а кроме того, планируется усовершенствовать систему размещения рекламы в сервисе микроблогов Tumblr.

    Руководитель Tumblr Дэвид Карп вместе с Майер рассказал о расширении программы оплачиваемых постов и новой рекламной плаё1тформе для сайта. Для пользователей ее внедрение будет означать повышение точности адресации рекламы и увеличение общего ее объема.

    В Yahoo указывают, что поиск по-прежнему остается одним из краеугольных камней бизнеса компании. Но свой доклад Майер начала с объявления о покупке компании Aviate, разработчика программной системы, которая автоматически группирует и выводит приложения на домашний экран смартфона, руководствуясь собранными сведениями о местонахождении и повседневных привычках пользователя.

    «Мы считаем, что домашний экран смартфона должен стать более 'умным' и персонализированным, — отметила Майер. — Смартфон сможет сам отображать необходимые приложения в нужный момент, и вам больше не придется искать их». Например, как только вы пришли в спортзал, автоматически запустится приложение для фитнеса.

    Таким образом, под руководством Майер компания будет превращаться в поставщика контента и оператора рекламной платформы. Реклама всегда была одним из столпов бизнеса Yahoo, но если компании удастся комбинировать ее с оригинальным контентом так, чтобы не раздражать читателей, Yahoo сможет перестать быть сайтом, на который заходят, только чтобы взглянуть на котировки и спортивные результаты.