Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Спецификация встроенных SIM-карт положит начало времени M2M

    В 2014 году будут предложены первые продукты, позволя­ющие сократить затраты на управление и логистику

    10 января 2014 12:14, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Объединенные в ассоциацию GSM Association операторы и производи­тели опубликовали спецификацию, которая обеспечит удаленное предоставление функционала SIM-карт с помощью встроенных иден­тификационных модулей. Это поз­волит сократить затраты на органи­зацию доступа в Интернет для раз­нообразных датчиков, устанавлива­емых в автомобилях и разного рода коммунальных системах.

    Эта спецификация готовилась долго. Прошло более трех лет с того времени, как ассоциация сформировала рабочую группу, задачей которой было изучение вопроса. Некоторое время в GSMA ожидали, что первые продук­ты для межмашинного взаимодействия (Machine to Machine, M2M) на базе встро­енных SIM-карт будут готовы к 2012 году, но сейчас их поставки запланированы на 2014 год.

    «Работа была непростой, но мы эффективно выполнили то, что составляет зада­чу полномасштабной организации по стандартизации», — признал Йан Паннел, главный инженер GSMA.

    Поначалу в ассоциации возлагали надежды на организацию ETSI, которая обыч­но занимается разработкой стандартов SIM-карт, но появление частных реше­ний потребовало быстрых действий.

    Внедрение технологии встроенных SIM-карт обеспечит сокращение затрат на поддержку межмашинного взаимодействия. Традиционные SIM-карты затрудни­тельно устанавливать на автомобилях, на различных датчиках и других устрой­ствах, поскольку они могут оказаться недоступны территориально или герметич­но закрыты.

    Встроенные SIM-карты, устанавливаемые на этапе производства, можно легко настраивать, а также модифицировать с помощью беспроводных технологий. Не нужно вручную заменять SIM-карты навигационной системы грузовика или датчи­ка электроэнергии, что бывает необходимо на протяжении их жизненного цикла, следовательно, сокращаются операционные расходы и расходы на логистику. Кроме того, проще и дешевле становится процедура переключения между опе­раторами по истечении срока контракта.

    В этой области уже есть частные решения, но стандартизированная платформа для организации связи защитит автомобильную индустрию от ненужной сложно­сти и фрагментации, отметил в своем заявлении представитель концерна Audi.

    Это верно и для промышленности в целом, уверен Паннел.

    «Отрасль мобильной связи живет за счет масштаба предоставления услуг. Чем больше вариантов для выбора, тем меньшего масштаба можно достичь, поэто­му нельзя добиться и экономии, которая приходит благодаря стандартизирован­ным решениям», — подчеркнул он.

    Спецификацию поддерживает целый ряд крупных мобильных операторов, в том числе AT&T, China Mobile, Deutsche Telekom, NTT DoCoMo, Orange, Telefоnica и Vodafone. Кроме того, поддержку предоставляют производители SIM-карт, такие как Gemalto, Giesecke & Devrient и Oberthur Technologies.

    В то время как к SIM-картам проявляют неизменный интерес в индустрии M2M, их будущее на рынке смартфонов и планшетов представляется противоречи­вым, полагает Мэтт Хаттон, директор компании Machina Research.

    «Эта технология обладает потенциально весьма разрушительным эффектом, поскольку позволит — и вероятность этого очень велика — переходить от опера­тора к оператору в каждом новом сеансе связи. Однако никто не вдавался се­рьезно в коммерческие вопросы, возникающие в связи с распространением этой технологии. При этом она может также помочь операторам, поскольку со сняти­ем 'привязки' с мобильных телефонов связь из технологии на базе устройств пре­вратится в технологию на базе сети», — отметил Хаттон.