На пороге Интернета клиентов
Платформа Salesforce1 от Salesforce.com призвана помочь компаниям установить более тесные отношения с клиентами
Выражение «Интернет вещей» утвердилось уже достаточно прочно. Но за каждой вещью — за каждым устройством — стоит пользователь, и компании, не отдающие себе в этом отчета, сами ставят себя в угрожающее положение, считает генеральный директор Salesforce.com Марк Бенеф.
«Идея, формулируемая как B-to-C, или ‘от бизнеса к клиенту’, отнюдь не нова, — отметил Бенеф, открывая конференцию Dreamforce. — В мире Интернета клиентов покупатели превращаются в клиентов. Разница состоит в более глубоких взаимоотношениях между компаниями и людьми, которых они обслуживают».
Бенеф вспомнил о недавнем визите в свою альма-матер, Университет штата Южная Каролина: «Когда я входил в эти стены, мой телефон не приветствовал меня звуками, знакомыми каждому студенту, и я не получил сообщения со словами ‘Эй, Марк, привет!’ А следовало бы».
Необходимы перемены, считает Бенеф. «В новом мире Интернета клиентов у меня сложились бы индивидуальные отношения с университетом, — пояснил он. — Вопрос только в том, готовы ли компании к таким изменениям в отношениях с клиентами».
В Salesforce.com хотят, чтобы подобная технология лежала в основе стратегий компаний, которые они строят в отношениях с клиентами. Компания располагает такой технологией — это только что представленная Salesforce1, новая версия платформы разработки на базе облака.
Основным компонентом Salesforce1 является новое мобильное приложение, с помощью которого пользователи Salesforce.com смогут получать доступ к CRM-сервисам компании и поддерживающему их программному обеспечению, а также к любым настроенным приложениям, созданным с помощью инструментария и приложений Salesforce.com независимыми разработчиками.
«Мы хотим вовлечь в работу все ваши инвестиции, весь ваш код, все, что вы разработали с нами», — подчеркнул Бенеф.
Мобильное приложение обладает столь широкими возможностями, что, как заявил Бенеф, оно может управлять целой компанией только с помощью своего мобильного телефона.
Платформа Salesforce1 поддерживает на порядок больше интерфейсов программирования приложений, чем раньше, и ориентирована на более широкий набор типов приложений. Исходная платформа Force.com была объединена с версией платформы разработки Salesforce.com Heroku1, рассчитанной на ориентированные на клиента приложения. Heroku1 получает доступ к данным Salesforce.com, которые могут быть использованы для создания приложений.
До сих пор Salesforce.com разделяла торговые марки Heroku и Force.com, поскольку только в 2010 году приобрела компанию, давшую имя платформе. Heroku1 будет подготовлена к широкому использованию в начале следующего года.
Salesforce1 содержит в себе также платформу Fuel, которую компания получила в свое распоряжение в этом году в результате приобретения производителя ExactTarget.
Платформа будет выпущена в первой половине 2014 года, и организации смогут настроить внешний вид и функции мобильного приложения Salesforce1 в соответствии с особенностями своей работы. «Мы знаем, как много значит торговая марка», — отметил Бенеф.
В целом предложение Salesforce1 — это «и масштабный ребрендинг платформы разработки, и основательный вклад в развитие мобильных предприятий», отметил аналитик IDC Эл Хилва. «Степень мобильности предприятий сейчас растет по мере того, как увеличиваются инвестиции в проекты, ориентированные на поддержку мобильных функций», — сказал он.
По мнению главного аналитика компании Constellation Research Рея Ванга, выпуск Salesforce1 происходит как раз в тот момент, когда мир вступает в эпоху цифрового бизнеса. Клиентами компании могут стать самые разнообразные организации, от тех, что были «рождены цифровыми» и росли вместе с развитием Интернета, до «традиционалистов», которые до известного предела сопротивляются переменам.