Продажи ПК по-прежнему падают, хотя и медленнее
По данным аналитиков, рынок продолжает катиться по наклонной, но в IDC отмечают, что в третьем квартале продажи оказались лучше, чем ожидалось
Согласно оценкам аналитиков, продажи персональных компьютеров в штучном исчислении уже шестой квартал подряд уменьшаются, однако по данным IDC, сокращение стало менее выраженным.
По информации Gartner, за третий квартал было продано 80,3 млн ПК, что на 8,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. В докладе IDC цифры чуть отличаются: 81,6 млн и 7,6%, причем раньше аналитики компании предсказывали, что падение достигнет 9,5%.
Обычно в третьем квартале в связи с началом нового учебного года рынок ПК оживляется — учащиеся и преподаватели начинают покупать новые компьютеры. Но на этот раз продажи не выросли, возможно, потому что студенты теперь предпочитают планшеты. С другой стороны, появление новых категорий ПК, расширение ассортимента моделей с Windows 8 и переход с Windows XP на 7 привел к некоторому увеличению объема продаж, сообщают в IDC.
«Так как потребители продолжают отказываться от ПК в пользу планшетов для повседневного просмотра контента, продажи полноценных компьютеров и на развитых, и на зрелых рынках продолжают сокращаться, — отмечает Микако Китагава, главный аналитик Gartner. — Вследствие роста ассортимента недорогих планшетов на Android предпочтение им отдают как приобретающие свой первый компьютер в развивающихся странах, так и покупатели дополнительных устройств — в развитых».
Между тем, по информации аналитика IDC Раджани Сингха, в Соединенных Штатах продажи ПК в третьем квартале по сравнению с прошлым годом не изменились — в основном благодаря хромбукам и ультратонким ноутбукам.
«Потребители продолжают откладывать покупку новых компьютеров, оценивая различные варианты; возможно, этому способствует нынешняя ослабленность экономики, — высказывает предположение Лорен Ловерде, аналитик IDC. — Продажи оказались выше, чем прогнозировалось, но, несмотря на активную разработку новых конструкций ПК и оснащение их сенсорными экранами, результаты третьего квартала указывают на высокую вероятность дальнейшего сокращения объема поставок во всем мире в 2014 году».
И Gartner, и IDC второй квартал подряд лидером по продажам называют компанию Lenovo, которой снова удалось обойти HP. Объем продаж ПК Lenovo вырос на 2,8%, достигнув 14,1 млн штук. У HP и Dell же прирост составил 1,5 и 1% соответственно. Но продажи Acer сильно упали, на 22,6%, как и у ASUS, которая продала на 22,5% меньше, чем годом ранее. Но, как отмечают в Gartner, компании Acer и ASUS в последнее время переключили свое внимание на рынок планшетов.
Доля рынка, принадлежащая Lenovo, по оценке Gartner, составляет 17,6%, а HP — 17,1%. Результат Dell, Acer и ASUS — соответственно 11,6, 8,3 и 6,1%.
По сведениям Gartner, лучшей по продажам ПК в США стала НР, получившая 26,9% рынка. За нею следуют Dell (21%), Apple (13,4%), Lenovo (10,5%) и Toshiba (7%).
Данные, полученные IDC, в целом близки к показателям от Gartner, но аналитики первой компании зарегистрировали более резкое падение продаж Acer и ASUS. Сведения по рынку планшетов IDC и Gartner обычно публикуют в отдельном докладе.
Предстоящий выход Windows 8.1 пока что не вызвал подъема на рынке ПК, как и появление новых ноутбуков на процессорах Intel Haswell. Покажет ли четвертый квартал признаки оживления на рынке, как это предсказывали в Microsoft? На сегодня утешительным можно назвать лишь известие о том, что ситуация выглядит менее мрачной, чем прогнозировалось.