Чипы Hawaii штурмуют новые высоты графического быстродействия
Компания AMD представила новое поколение своих графических процессоров — Radeon R7 и R9
AMD анонсировала графические адаптеры новых серий Radeon R7 и R9, разрабатывавшиеся под кодовым названием Hawaii. Видеоускорители призваны взять новые высоты быстродействия графики на персональных компьютерах.
Чипы Hawaii основаны на архитектуре Graphics Core Next второго поколения. Адаптеры серии R9 предназначены для геймеров, а R7 — для экономных покупателей.
Мэтт Скиннер, генеральный менеджер бизнес-подразделения AMD по графике, рассказал об осуществляемой компанией стратегии Radeon Sky, задача которой — обеспечить поддержку Radeon в играх для всех платформ, от мобильных до облачных. Скиннер подчеркнул, что разработчики игровых серий Crysis и Tomb Raider ориентируются на ускорители Radeon, и отметил, что чипы AMD сегодня используются во всех трех лидирующих игровых консолях. По прогнозу Jon Peddie Research, рынок графических плат для персональных компьютеров в 2017 году вырастет до 21 млрд долл., поскольку, полагают аналитики, геймеры не будут жалеть денег на ускорители класса high-end.
Сама архитектура видеочипов AMD делает проще перенос игр между платформами, подчеркнул Скиннер. Кроме того, компания предложит разработчикам инструменты, помогающие в переносе. «Важно, что мы не только улучшаем быстродействие, но и стремимся повысить реалистичность компьютерной графики с помощью таких инноваций, как наша технология симуляции волос TressFx, имитации эффектов глубины поля резкости и теней, а также технология объединения мониторов EyeFinity, — добавил он. — Чтобы усилить эффект 'погружения', играм нужны новые видеоплаты, и мы должны быть готовы предоставить требуемое».
Главный соперник AMD — компания Nvidia, которая в феврале выпустила нынешнего короля игрового мира, GTX Titan. В США этот видеоускоритель, имеющий 2688 графических ядер, стоит 999 долл. Чуть позже вышел GTX 780 c 2304 ядрами, цена которого — 649 долл.
Всего AMD выпускает пять новых чипов: R7 250 (1 Гбайт DRAM/более 2000 очков по тесту 3DMark FireStrike), 89 долл.; R7 260X (2 Гбайт/3700),199 долл.; R9 270X (2 Гбайт/5500), 199 долл.; R9 280X (3 Гбайт/6800), 380 долл. и R9 290X (4 Гбайт), цена еще не названа. Последний, как сообщается, будет содержать четыре независимых модуля тесселяции, около 3000 потоковых процессоров и 512-разрядный контроллер памяти GDDR5. В планах также выпуск комплекта, состоящий из игры Battlefield 4 и адаптера на R9 290X.
Представители компании Maingear между тем анонсировали охлаждающую систему Maingear Shift, мощности которой хватает сразу на три чипа Radeon. Она выйдет в ближайшие недели.
Раджа Кодури, корпоративный вице-президент AMD по видеопроцессорам, сообщил, что технической основой ускорителей серии R9 290 являются три «столпа»: архитектура Graphics Core Next, разрешение UltraHD (4K) и высококачественное аудио. По его словам, ускорители R9 290 обладают впечатляющей вычислительной мощностью 5 GFLOPS и станут первыми, поддерживающими технологию DirectX 11.2. Позаботились в AMD и об экономии энергии, GCN масштабируется в широких пределах: чипы на ее основе можно использовать в киловаттных рабочих станциях, а можно — в устройствах с потребляемой мощностью всего 1 Вт.
Процессоры R9 290 имеют быструю шину памяти, чья пропускная способность свыше 300 Гбайт/с, то есть на 20% больше, чем у Radeon 9700. Память важна для отображения контента с высоким разрешением — ускорители позволяют совместить 100 слоев со сложным рендерингом разрешения 4K, сообщил Кодури. Чип способен отрисовывать больше 4 млрд треугольников в секунду. «Мы позаботились об этом, поскольку к Новому году ожидается наплыв игр с невероятно высоким разрешением», — добавил он.
Когда AMD только представила технологию вывода объединения экранов Eyefinity, настраивать ее нужно было вручную. Теперь же дисплеи 4K конфигурируются для Eyefinity автоматически, и ассоциация VESA ратифицировала соответствующий стандарт автоматической настройки, разработанный в AMD.
Наряду с новыми ускорителями AMD представила технологию TrueAudio. Как полагают в AMD, это такое же достижение в мире аудио, каким программируемые шейдеры стали для графики, именно благодаря им игры наподобие Crysis 3 получили свой узнаваемый стиль, отмечают в компании. «Уверен, что технология TrueAudio даст создателям звукового сопровождения такую же творческую свободу, какую благодаря шейдерам получили разработчики игр», — заявил Кодури.
TrueAudio позволит совмещать сотни аудиоканалов и создавать эффект направленного звучания на любых акустических системах, от многоколоночных до обычных наушников. TrueAudio будет поддерживаться в R9 290 и 290x, а также на одном из чипов R7.
«Чтобы игровая индустрия получила действительно качественный звук, нужна высокая вычислительная мощь, но лучше для этого будет воспользоваться ресурсами не центрального, а графического процессора», — полагает Джерри Махабуб, глава компании GenAudio, занимающейся технологиями создания эффектов объемного звучания. Среди других методов повышения «реализма» звукового сопровождения — пространственное моделирование и эффект реверберации. Махабуб напомнил, что пионером в области создания эффекта пространственного звучания на обычных наушниках стала в 1990-х компания Aureal Semiconductor, технология A3D которой преобразует звуки с учетом особенностей работы органов слуха человека. По словам главы GenAudio, ее технология тоже учитывает принципы восприятия звука головным мозгом, а разработана она была с использованием данных МРТ.
Специалисты студии Eidos Montreal в свою очередь сообщили, что эффект реверберации будет активно использоваться в ее играх нового поколения, например в Thief.