Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    BlackBerry ждут миллиардный убыток, увольнения и сокращение ассортиментного ряда

    Компания надеется, что в ближайшем будущем ей удастся вдвое уменьшить операционные затраты

    24 сентября 2013 10:28, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Канадская компания BlackBerry, переживающая сегодня очень нелегкие времена, попыталась спрогнозировать ближайшие перспективы бизне­са в условиях, когда пользователи отказываются от когда-то доминировавшей на рынке платформы.

    Ожидается, что в период с июля по сентябрь из-за провальных продаж новых смартфонов Z10 чи­стые операционные убытки компании по стандар­там GAAP приблизятся к миллиарду долларов.

    В общей сложности за квартал было продано 5,9 млн смартфонов, но в зачет за указанный период пошло только 3,7 млн единиц – все остальное было отгружено дилерам еще в предыдущем квартале.

    В свете столь слабых результатов продаж компа­ния планирует провести реструктуризацию, уво­лить 4,5 тыс. сотрудников и сократить ассорти­ментный ряд с шести до четырех моделей. Эти те­лефонные аппараты будут ориентированы на корпоративных клиентов и профес­сиональных пользователей.

    «Сегодня мы испытываем трудности, но операционные изменения, о которых было объявлено, должны помочь нам охватить наиболее зрелые рынки и вер­нуть компании рентабельность, – заявил президент и генеральный директор BlackBerry Торстен Хейнс. – Двигаясь дальше, мы намерены предлагать корпора­тивному сектору и профессиональным конечным пользователям полный спектр услуг, охватывающих все необходимое оборудование, программное обеспечение и сервисы. Уверен, что, заручившись поддержкой лояльных клиентов, нам удаст­ся превратить BlackBerry в лидирующий бренд по части корпоративной безопас­ности, управляемости и надежности».

    Хейнс с оптимизмом смотрит в будущее, однако, в отличие от него, многие ана­литики отрасли сомневаются, что компании удастся долго выдержать ожесточен­ную борьбу, которая ведется сегодня на рынке смартфонов.

    В BlackBerry уже объявили о том, что рассматривают различные «стратегиче­ские альтернативы». Как показывает опыт, зачастую это заканчивается разде­лом компании или ее продажей кому-то из конкурентов.

    Операционная система BlackBerry 10 появилась на рынке чуть более года назад, в тот момент, когда многие прежде горячие сторонники BlackBerry уже пе­реключились на конкурирующие платформы Apple, Google и Microsoft. Послед­ние заявления компании не добавляют оставшимся пользователям и инвесто­рам уверенности в том, что BlackBerry удастся вернуть себе утраченные позиции.

    Канадский регулятор фондового рынка приостановил торговлю акциями BlackBerry за несколько минут до того, как компания сделала свое последнее за­явление. Когда же продажи возобновились, акции потеряли в цене почти четверть.

    Сегодня одна из главных трудностей для BlackBerry — это побудить клиентов приобретать смартфоны и планшеты компании в условиях, когда внимание поль­зователей все чаще привлекают приложения, созданные для iPhone и Android.

    «Чтобы сохранить конкурентоспособность, BlackBerry нужна масштабная экоси­стема приложений, предоставляющая пользователям те мобильные сервисы, ко­торые уже доступны для iOS и Android, – указал аналитик IDC Рамон Льямас. – В компании заявили о сокращении ассортиментного ряда с шести до четырех устройств с ориентацией на корпоративные рынки и профессиональных пользо­вателей, но портфель продуктов BlackBerry должен быть шире, а предлагаемых клиентам возможностей — больше. Нам говорят, что новое семейство устройств будет предназначено для конечных пользователей, решающих профессиональ­ные производственные задачи. Но в большинстве современных смартфонов и планшетных компьютеров указанные функции присутствуют изначально».

    Независимый отраслевой аналитик Джек Голд отметил, что продажи BlackBerry в третьем квартале составили примерно половину ожидаемого объема.

    «Компании очень трудно будет выйти из штопора, – подчеркнул он. – Даже с огромными убытками можно справиться, если продажи растут. Но ситуация, когда убытки дополняются спадом продаж, не сулит BlackBerry ничего хорошего. Сегодня доля компании на рынке заметно сократилась, поэтому приобрести ее будет совсем несложно, если у кого-то из мощных игроков возникнет такое жела­ние, однако желающих пока не видно. По сути, покупается в этом случае лишь интеллектуальная собственность и клиентская база. Значительно проще сейчас получить и статус частной компании, но опять-таки, кто будет ее финансировать?»

    Окончательные финансовые результаты BlackBerry за второй квартал должны быть объявлены 27 сентября.