Yahoo: «Tumblr мы не испортим»
Теперь Yahoo предстоит решить, каким образом увеличить доходность сервиса Tumblr, не настроив при этом против себя его пользователей
Компания Yahoo подтвердила факт приобретения популярного сервиса блогов Tumblr, пообещав «ничего в нем не портить». Покупка стоимостью 1,1 млрд долл. почти полностью будет оплачена в денежной форме. Ожидается, что сделка завершится во второй половине текущего года.
«По условиям соглашения, мы обещаем не причинять сервису вреда, – говорится в заявлении Yahoo. – Сервис Tumblr по-прежнему будет существовать как независимый бизнес. Основатель и генеральный директор Tumblr Дэвид Карп сохранит свою должность, а продукты, услуги и бренд будут развиваться, не ущемляя при этом свободу выбора тем, сообразно независимости и остроумию, которые всегда были присущи авторам блогов».
В своем блоге Карп назвал соглашение «потрясающим» и обещал приложить все силы к тому, чтобы смягчить неудобства, с которыми, возможно, придется столкнуться его сотрудникам. «У нас нет причин сожалеть о чем бы то ни было, – подчеркнул он. – Наши офисы остаются на прежнем месте. Наша команда не меняется. Стратегия тоже не претерпевает никаких изменений. И наша миссия – предоставлять авторам возможность реализовать свои творческие способности и донести публикации до аудитории, которая этого заслуживает, – тоже остается неизменной».
«После вхождения в состав Yahoo наш сервис станет еще лучше и быстрее», – добавил он.
В Yahoo выражают надежду, что быстрый рост и развитие Tumblr откроет перед сервисом дополнительные возможности на конкурентном рынке рекламы в социальных сетях. В настоящее время у Tumblr ежедневно появляется 120 тыс. новых пользователей, а число посетителей, которые заходят на сайт хотя бы раз в месяц, превышает 300 млн.
«Если средний возраст пользователей Yahoo увеличивается, то аудитория Tumblr моложе, чем у любого сайта подобного масштаба», – заметила генеральный директор Yahoo Марисса Майер.
После объединения двух компаний аудитория Yahoo вырастет в полтора раза, а на сайты компании ежемесячно будут заходить более миллиарда человек.
Оба участника сделки нацелены на развитие мобильных технологий и привлечение рекламодателей. «Чем интереснее контент, тем больше доходы от рекламы», – констатировала Майер.
В Tumblr есть целый ряд мест, пригодных для размещения рекламы, например панели инструментов. Кроме того, компания Yahoo поддерживает отношения с блогерами Tumblr, которые дают разрешение размещать рекламу на своих страницах.
«Увеличения доходов от деятельности Tumblr можно ждать в 2014 году, – считает Кен Гольдма, финансовый директор Yahoo. – После детального анализа перспектив Tumblr, в частности темпов роста пользовательской базы сайта, мы пришли к выводу, что цена покупки вполне оправданна».
Со своей стороны Tumblr будет иметь доступ к сложной технологии персонализации Yahoo, а благодаря дополнительным инвестициям команда сервиса сможет выпускать новые продукты быстрее. Yahoo же получит в свое распоряжение все богатство контента Tumblr, который можно будет интегрировать с персональными потоками новостей.
Интеграция обеих компаний на инфраструктурном уровне не вызывает сомнений, но между ними сохранятся и различия.
«Наша стратегия заключается в том, чтобы сервис Tumblr оставался самим собой, – подчеркнула Майер. – В процессе интеграции мы планируем развивать бренд Tumblr и совершенствовать соответствующий сервис независимо от Yahoo. Торговой марки Yahoo на сайте Tumblr не будет».
В Yahoo сразу заявили, что управление Tumblr будет осуществляться с исключительной деликатностью
«У сервиса уже имеется своя солидная база пользователей, которым нравится творческая независимость сообщества, – указал Эндрю Франк, аналитик Gartner. – Естественно, у них возникают опасения, что коммерциализация, проводимая Yahoo, приведет к нежелательным последствиям. Они боятся потерять контроль над интерфейсом, утратить конфиденциальность и свободу выражения своих взглядов».
Цена, которую Yahoo заплатит за Tumblr, в 84 раза превышает ту сумму, которую сервис заработал в прошлом году, — 13 млн долл .
«В ближайшем будущем Yahoo предстоит решить, каким образом добиться увеличения доходов от сайта Tumblr (на котором сейчас размещено очень мало рекламы), не вызвав при этом раздражения пользователей», – заметил Закари Райсс-Дэвис, аналитик Forrester Research.
Мы видим очередную попытку Yahoo поднять свой бизнес за счет социальных сетей, и остается лишь посмотреть, какие дивиденды удастся извлечь компании из этого соглашения.
Между тем приобретение сайта хранения и публикации закладок Delicious, социальной сети блогов MyBlogLog и поставщика услуг корпоративной электронной почты Zimbra не принесло Yahoo желаемого выигрыша.
По мнению обозревателей, покупка Tumblr может быть своеобразным пиар-ходом со стороны Yahoo, попыткой интеграции популярного ресурса или извлечения дополнительных доходов из рекламы.
«Почему именно Tumblr? – спрашивает в своем блоге Аллен Вайнер, аналитик Gartner. – Возникает логичный вопрос, на который нет четкого ответа, за исключением привычных утверждений о том, что Yahoo пытается скупать разного рода неформалов. Давая повод для ироничных замечаний в Twitter, Майер и ее команда, вне всякого сомнения, преследуют совершенно конкретные цели, акцентируя внимание на том, что им удалось купить Tumblr раньше конкурентов. Наверное, Tumblr имеет смысл использовать в качестве платформы, в которой управлению контентом противопоставляется курирование. Такой подход позволит потребителям, поставщикам и рекламодателям курировать объединенный контент Yahoo (оригинальный и лицензионный) и использовать соответствующие фотографии, видео и истории для создания персональных и профессиональных страниц Tumblr».
Такая стратегия открывает перед Yahoo возможность использовать бесплатный сервис для таргетированной рекламы и извлекать дополнительную выгоду из сайта обмена фотографиями Flickr.
О перспективах подобного рода Майер в своем выступлении не говорила, однако указала, что одной из основных целей приобретения были инструменты Tumblr для создания контента и что Yahoo действительно вынашивает планы интеграции Tumblr и Flickr.