Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Creative Suite умер, да здравствует Creative Cloud

    Программные продукты Adobe для специалистов творче­ских профессий теперь будут предлагаться только по под­писке через облачный сервис

    13 мая 2013 11:24, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Adobe прекращает продажу пол­ных версий пакета Creative Suite и начинает предлагать свои про­граммные продукты только по под­писке через сервис Creative Cloud. Объявив об этом, компания также анонсировала новые версии про­дуктов, ранее составлявших семей­ство Creative Suite, но теперь в их названии будет другая аббревиату­ра — CC (от Creative Cloud) вместо CS. Наследники приложений паке­та Creative Suite 6 выходят 17 июня, и доступны они будут только по подписке на Creative Cloud, а не по лицензиям с неограниченным сроком действия, как раньше. Таким образом, по сути, существо­вание пакета Creative Suite прекращается.

    В новых версиях программ появится ряд ценных возможностей, большинство из которых освещались в течение этого года.

    Десять лет назад Adobe собрала разрозненные приложения в единый интегриро­ванный пакет, все компоненты которого обновлялись одновременно. Теперь те же свои приложения компания будет предоставлять через сервис Creative Cloud. Обновленные и переименованные версии 15 программных продуктов для специ­алистов творческих профессий — фотографов, художников, веб-дизайнеров и ви­деомонтажеров — Adobe анонсировала на организованной ею конференции Max 2013 Creativity Conference.

    «Мы приняли важное решение — сфокусироваться на Creative Cloud, — заявил Скотт Моррис, старший директор по маркетингу Adobe. — Это еще более серьез­ная перемена, чем в свое время переход на выпуск Creative Suite». И можно не сомневаться, что нововведения устроят не всех. Но в Adobe, подчеркивая, что реакция рынка на облачную стратегию компании до сих пор была благосклон­ной, тем не менее указывают на свою готовность к тому, что некоторые клиенты будут недовольны.

    «Как это было при переходе на Creative Suite, поначалу будут те, кому измене­ния не понравятся, — полагает Моррис. — Но сегодня наши клиенты пользуют­ся Creative Suite, недовольство давно прошло, и преимущества единого пакета оценены по достоинству».

    Как утверждают в Adobe, у сервиса Creative Cloud, появившегося в апреле 2012 года, уже больше полумиллиона платных подписчиков и больше 2 млн пользова­телей в целом.

    После обновления Creative Cloud сервис позволит сохранять, синхронизировать файлы и делиться ими в Mac OS, Windows, iOS, Android, а также на Behance — социальной платформе для профессионалов творческих специальностей, кото­рую Adobe приобрела в прошлом году и теперь интегрировала со своим облач­ным сервисом. Behance позволяет демонстрировать портфолио, получать отзы­вы и налаживать связи. В Adobe надеются упорядочить хаотичные процессы установления рабочих контактов, на которые полагаются творческие специали­сты, заставив их перейти от электронной почты и файлообменных сервисов на Behance.

    Недавно в Adobe объявили, что прекратят продавать коробочные версии своих приложений.

    Программные продукты Adobe получают новые наименования: например, вме­сто Photoshop CS и номера версии (наподобие CS6) будет просто Photoshop CC. На сегодня еще не ясно, появится ли новая схема нумерации версий продуктов. За исключением новой системы продажи по подписке Adobe Creative Cloud это та же линейка профессиональных приложений для художников, дизайнеров и фо­тографов, что и всегда. Но облако добавляет целый ряд сервисов, призванных превратить Creative Cloud в творческое онлайн-сообщество.

    В течение прошлого года в Adobe разрабатывали план преобразования компа­нии из традиционного поставщика программного обеспечения в гигантского опе­ратора облачных и социальных сервисов для профессионалов-одиночек, малых компаний и крупных предприятий. В соответствии с этим планом Adobe выпуска­ла облачные обновления для различных настольных приложений и представила облачную платформу веб-разработки Edge.

    В состав новой линейки входит несколько настольных приложений, которые и сейчас предоставляются только по подписке, например Muse, а также ряд мо­бильных приложений, в частности утилита создания цветовых схем Kuler. Един­ственное приложение в составе Creative Cloud, которое будет по-прежнему пред­лагаться и по лицензии, и по подписке, это система управления снимками Lightroom.

    Lightroom стала особым случаем, поскольку в Adobe делают различие между спе­циалистами, которые применяют систему, чтобы зарабатывать на жизнь, и лю­бителями, пользующимися Lightroom ради развлечения. «Lightroom подходит обеим категориям, — полагает Скотт. — Lightroom применяют многие любите­ли, но приложением также пользуются и профессиональные фотографы. Поэто­му мы сохраняем обе схемы продажи приложения».

    В Adobe отказываются от продажи безлимитных лицензий на свои программные пакеты, но поддержка Creative Suite 6 сохранится как минимум в следующих круп­ных обновлениях Mac OS X и Windows. В Adobe также будут предлагать CS6 по безлимитной лицензии в течение неопределенного периода времени, и по мере необходимости для компонентов пакета будут выпускаться исправления и обнов­ления безопасности.

    Все редакции CS6 и отдельные продукты пакета можно будет по-прежнему за­грузить на сайте компании и продавцов, а авторизованные реселлеры Adobe будут предлагать CS6 по корпоративным лицензиям. Но функциональность этой версии пакета развиваться не будет. «Мы не планируем обновлять CS6, но для тех, кто не готов отказаться от безлимитных лицензий, сам пакет и все его ком­поненты по отдельности будут продаваться точно так же, как и сейчас, — под­черкнул Моррис. — В обозримом будущем поддержку CS6 мы прекращать не собираемся».

    Adobe первой из ведущих разработчиков ПО для творческих специалистов цели­ком «переместилась» в облако. Autodesk и Quark пока верны традициям, хотя первая уже несколько лет фактически предлагает свои продукты только по подписке.

    «Adobe — единственная компания, полностью переориентирующая традицион­ные настольные инструменты на облако», — заявил Скотт.

    Подписка на сервис Creative Cloud дает доступ к ряду чисто облачных функций, таких как синхронизация шрифтов, цветов и настроек, средства командного взаи­модействия, 20 Гбайт хранения, Behance и обучающие ресурсы.

    В Adobe делают все возможное, чтобы заинтересовать своим программным обеспечением, предлагаемым через Creative Cloud, более широкую пользова­тельскую аудиторию. Раньше, не потратив несколько сотен долларов на курсы или не «пожив» немало дней за рабочим столом коллеги, выучить InDesign или Illustrator, не обладая программой, было невозможно. Теперь же подписка на Creative Cloud позволяет загрузить любой программный продукт по вашему жела­нию. Весь срок действия подписки вы можете пользоваться приложениями, и они автоматически будут обновляться, получая исправления и новые функции. Пытаясь заинтересовать новых пользователей, в Adobe особо подчеркивают воз­можности обучения и командного взаимодействия, которые предоставляет новая схема подписки.

    Следует отметить, что, несмотря на название, сами приложения Creative Cloud работают не в облаке. Подписавшись, пользователи загружают программные продукты на свои настольные компьютеры, устанавливают их и работают с ними точно так же, как и раньше.