Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Facebook нашел свой новый «дом» на Android

    Программная система Home делает Facebook центром пользовательского интерфейса смартфона

    9 апреля 2013 11:09, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Facebook представила программную систему для смартфонов с Android, обеспечивающую быстрый доступ к сервисам социальной сети и призван­ную далее расширить ее использование на мо­бильных устройствах. Система называется Home. Это набор приложений, которые можно устано­вить на смартфон, чтобы получить более быст­рый доступ к контенту Facebook и функциям об­мена сообщениями с друзьями по социальной сети.

    «Теперь вы сможете превратить ваш Android-фон в социальное устройство, простое и прият­ное в использовании», — заявил Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, на презентации Home, которая прошла в штаб-квартире компании в Менло-Парк (Калифорния).

    После установки приложений Android получает новый пользовательский интерфейс, основными элементами которого становятся друзья по соци­альной сети и публикуемый ими контент, а не пик­тограммы приложений, как обычно.

    Главный экран Home под названием Cover Feed заменяет и домашний экран, и экран блокировки Andooid. Это первое, что видит пользователь после «пробужде­ния» смартфона. Здесь отображается активность «френдов» — обмен новостя­ми и снимками, которые можно листать скользящими движениями. Поставить от­метку Like на любой странице можно просто двойным постукиванием по экрану.

    При активности, затрагивающей самого пользователя, например, при публика­ции поста в его «хронике», Cover Feed выдает уведомление, отображая фото публикатора. Уведомления можно открыть прикосновением или спрятать смахи­вающим движением.

    По мнению Цукерберга, такие уведомления более удобны, чем «в сущности, бес­полезные» маленькие красные точки, которые раньше появлялись поверх прило­жений, когда в них происходила активность.

    Вместе с новым домашним экраном Home ставит во главу угла обмен сообщения­ми. В системе есть функция Chat Heads: когда пользователь получает сообще­ние Facebook, находясь в другом приложении, в углу экрана появляется лицо от­правителя в круге. Если дотронуться до него, то сообщение отобразится.

    Цукерберг подчеркнул, что в Facebook не стали создавать свой собственный смартфон, и что при разработке Home компании не пришлось порождать новую ветку Android. «Мы не разрабатываем ни телефон, ни операционную систему», — заявил он.

    Хотя Home меняет внешний вид Android, похоже, что слухи о разработке соб­ственной версии ОС в Facebook оказались неверными, так как Цукерберг описы­вает новый продукт именно как набор приложений: «Чтобы создать его, не пона­добилось ни ветвить Android, ни даже менять саму операционную систему, уве­ряю вас».

    Выпуская Home, в Facebook делают ставку на то, что набор социальных серви­сов, которые можно загрузить на Android-фоны, позволит увеличить пользова­тельскую аудиторию сайта.

    Тенденции мобильного мира указывают на возможную справедливость этой ставки. Как показал опрос, проведенный компанией Analysys Mason, две трети ежедневного времени использования смартфонов приходится на приложения, установленные пользователями. А по сведениям Цукерберга, Facebook на смартфонах люди уделяют 20% общего времени пользования ими.

    Facebook Home можно будет загрузить в США из Google Play Store с 12 апреля. В ближайшие несколько месяцев приложения также выйдут в варианте для план­шетов. Что касается версий для других операционных систем, Цукерберг заявил, что «наша цель — обеспечить доступность Home на как можно большем числе разных устройств, но отмечу, что Apple iOS менее открытая и более контролиру­емая, чем Android».

    В Facebook договариваются с рядом производителей смартфонов о предустанов­ке Home на их устройства. Первым из них будет смартфон HTC под названием First.

    Home, очевидно, станет для Facebook новым источником информации о пользо­вательской активности.

    «Наша аналитика будет быстро анонимизироваться после краткого периода вре­мени и охватит лишь полпроцента пользовательской базы, — утверждает Адам Моссери, директор по продуктам Facebook. — Но обрабатываемый сегмент будет еженедельно меняться, чтобы в итоге охватить всех».

    Кроме того, вся аналитика будет выполняться, чтобы повысить скорость работы со смартфоном, а не для «подпитывания» данными самой Facebook, заверил Цукерберг.

    Пока неясно, как Home будет приносить доход. Первоначально в приложениях не будет рекламы, сообщил глава Facebook, но со временем появится.

    По данным Analysys Masion, Android — самая популярная операционная систе­ма для смартфонов: в 2012 году она была установлена почти на 60% аппаратов, проданных во всем мире.

    Учитывая, что все больше людей отказываются от Facebook на персональных компьютерах, переходя на мобильные устройства, компания вынуждена была предпринять что-то, чтобы социальная сеть стала теснее интегрированной с их пользовательским интерфейсом и отображала на них больше рекламы.

    Но сами рекламодатели не так активно переходят на мобильные платформы, как конечные пользователи. Мобильный бизнес Facebook пока приносит компа­нии лишь 23% ее общего рекламного дохода.

    Между тем, в январе в Facebook объявили, что в четвертом квартале прошлого года на сайт социальной сети впервые чаще заходили с мобильных устройств, чем с ПК.