Facebook радикально меняет ленту новостей
В новом варианте News Feed — меньше беспорядка и более крупные изображения
Facebook полностью меняет внешний вид своего сайта для миллиарда пользователей. В компании продемонстрировали новый дизайн ленты новостей: в ней меньше беспорядка, больше места отведено снимкам и контенту от публикаторов и есть возможность тематической группировки постов.
«Мы хотим дать каждому нашему пользователю лучшую персональную газету, которую он только мог бы себе пожелать», — заявил глава Facebook Марк Цукерберг на пресс-конференции, прошедшей в штаб-квартире компании в Менло-Парк (шт. Калифорния).
Самое заметное внешнее изменение ленты — более крупные изображения. Кроме того, появился ряд новых визуальных элементов, вместе придающих дизайну гораздо более эффектный вид.
Нынешняя панель в левой части экрана со ссылками на группы, страницы и приложения исчезнет, а панель, на которой отображаются пользователи, находящиеся в данный момент на сайте, и которая позволяет обмениваться сообщениями и следить за публикациями друзей, будет перенесена с правой стороны страницы ленты новостей на левую и будет уменьшена до набора пиктограмм друзей.
Пользователи смогут выбрать тематическую ленту новостей с помощью клавиши справа наверху.
Когда, читая газету, вы хотите просмотреть все новости спорта, вы открываете соответствующий раздел; таким же образом можно будет выбрать раздел и в ленте новостей, объясняют это изменение в Facebook.
Можно сделать так, чтобы в ленте отображались обновления от всех друзей; обновления, касающиеся только музыки; снимки; игры; близкие друзья или страницы и публичные фигуры, на обновления от которых подписан пользователь.
Новый вид Facebook будет одинаковым при доступе к сайту с ПК, планшета или мобильного телефона — это результат инициативы Mobile First, которая была начата компанией в середине 2012 года. Раньше в Facebook сперва разрабатывали дизайн для отображения на ПК, а потом адаптировали его для мобильных устройств, а теперь интерфейс изначально проектируется для мобильных платформ.
Новая лента новостей уже доступна некоторым пользователям Facebook на ПК.
«Мы будем вводить новшество очень осторожно», — подчеркнул сотрудник Facebook Крис Кокс.
Каждый день количество пользователей, переведенных на новый дизайн, будет увеличиваться, а в ближайшие недели он появится также на планшетах и смартфонах.
Лента новостей — центральный элемент сайта Facebook, определяющий способ взаимодействия с социальной сетью. Поэтому последствия каждой модификации, даже незначительной, весьма серьезны.
Если дизайнерам Facebook удастся задуманное, то пользователи будут больше времени проводить на сайте социальной сети, благодаря чему увеличится объем продаж рекламы и доходы компании. Но в случае неудачных изменений облика сайта, как несколько раз было в прошлом, результатом станет лишь какофония жалоб.
Между тем Google тоже начала менять свою социальную сеть Google+. На сайте теперь более крупные фотографии профиля, стало проще редактировать личные сведения и вся локальная информация сведена на одну вкладку.
Как утверждается, число пользователей Google+ составляет 500 млн, то есть вдвое меньше, чем у Facebook, однако социальная сеть Google значительно уступает своему сопернику по количеству упоминаний в СМИ и известности в целом.