Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Стив Беннетт: внутренний механизм компании сломан

    В Symantec представили план реорганизации, призванный исправить ошибки прежнего руководства

    30 января 2013 13:08, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Компания Symantec представила план реорганиза­ции, воплощаться в жизнь он будет под руковод­ством нового генерального директора Стива Бен­нетта. Предполагается, что за ближайшие шесть–девять месяцев удастся оптимизировать внутрен­нюю структуру компании и структуру производ­ства, а также разработать новые продукты и сер­висы для защиты данных и резервного копирова­ния. Упор будет делаться не на приобретения, а на собственные разработки и исследования.

    Презентацию для аналитиков Уолл-стрит провел сам Беннетт, назначенный на свой пост в июле прошлого года. Он честно признал, что подразде­ления продаж и маркетинга компании «работали с большими издержками и при этом не давали хо­роших результатов», и предупредил, что компа­нию ждут массовые увольнения. В основном со­кратится среднее звено менеджмента.

    «Внутренний механизм нашей компании сломан», — заявил он. Чтобы вновь наладить работу, по­требуется полностью пересмотреть организацию продаж и лицензирования продуктов и сервисов Symantec.

    Компания сделает акцент на электронную коммерцию и дистанционные прода­жи. Планируется прилагать усилия к большей интеграции средств защиты и ре­зервного копирования в предложения телекоммуникационных компаний и интер­нет-провайдеров, а также сосредоточиться на вертикальных рынках, предложив для них, а также для малого бизнеса соответствующие адаптированные реше­ния. Беннетт подчеркнул, что Symantec по-прежнему будет поставлять средства защиты для конечных пользователей, но в дальнейшем намерена ликвидиро­вать существующий водораздел между потребительским и корпоративным направлением.

    «У нас больше не будет потребительского бизнеса», — заявил Беннетт после того, как сообщил об увольнении Дженнис Чаффин, главы подразделения потре­бительских продуктов Symantec.

    В Symantec создан «офис генерального директора», который представляет собой небольшую группу руководителей, совместно с Беннеттом принимающих оперативные и текущие решения. Несколько членов этой группы, в том числе Фр­энсис Десуза, президент подразделения продуктов и сервисов, и Стив Джиллетт, директор по операциям, поддержали заявления Беннетта о том, что компания планирует создавать новые семейства продуктов и сервисов, а для этого наме­рена вложить крупные средства в исследования и разработку.

    В Symantec есть отличные продукты, многие из которых были получены в резуль­тате приобретений других компаний, но сейчас лучше всего заняться их интегра­цией и упрощением схем лицензирования. Беннетт пообещал произвести рево­люцию, в ходе которой компания пересмотрит архитектуру продуктов, изменив их таким образом, чтобы для получения новых возможностей клиентам достаточ­но было подключать дополнительную функциональность, а не покупать новые продукты.

    Symantec сосредоточит силы на разработке предложений в следующих основных областях: поддержка мобильности сотрудников, повышение производительно­сти, защита с помощью продуктов семейства Norton, поддержка облачных техно­логий в Norton Cloud, сервисы защиты информации, шлюзы, управляемые иден­тификационной информацией и контентом, средства обеспечения безопасности центров обработки данных, поддержка непрерывности бизнеса, интегрирован­ные средства резервного копирования, управление информацией на базе обла­ка и объектная платформа хранения данных. В Symantec подчеркивают, что об­лачные сервисы и средства обеспечения безопасности для смартфонов и план­шетных компьютеров будут в центре внимания. Беннет сказал, что не видит необходимости прикладывать дополнительные усилия в таком направлении, как сетевые средства защиты, и отметил, что, перед тем как принять решение о ре­организации, он со своей группой встретился с представителями более чем 50 предприятий и госструктур, являющихся клиентами компании, а также обращал­ся за рекомендациями к аналитикам.

    «Вначале деятельность нашей компании была связана с ПК, — отметил Десуза, который фактически будет отвечать за техническое воплощение новых идей. — Затем появились мобильные устройства, а вместе с ними концепция BYOD, под­разумевающая использование для работы собственных устройств, различные веб-платформы». Прежние сети предприятий не заменяются облачными среда­ми и мобильными решениями, но существенно расширяются за их счет, а это означает, что появляется значительно больше конечных точек, в которых нужно обеспечивать защиту.

    Десуза признал, что доля средств защиты Symantec снижалась на рынке в тече­ние шести последних лет. Нужно было не только принимать во внимание таких традиционных конкурентов, как McAfee, но и учитывать набирающих силу новых соперников, действующих в перспективных секторах рынка. Десуза отметил, что Symantec столкнулась с растущей конкуренцией производителей операционных систем со встроенными средствами защиты, таких как Microsoft с Windows, Apple с платформой iOS, а также VMware с ее системами виртуализации. Преимуще­ство Symantec заключается в кроссплатформенности, гетерогенности ее подхо­да, который обеспечивает масштабируемость, а также в разнообразных серви­сах и продуктах для резервного копирования. В Symantec полагают, что консью­меризация ИТ, и, с другой стороны, «айтизация» потребителя, поддерживаемая набирающими силу облачными и мобильными технологиями, стирает старые границы между ролью корпоративных сетей и продуктами персонального уров­ня.

    Модернизация внутренней структуры компании — вот что должно решить про­блемы Symantec. За срок от шести до десяти месяцев компания должна предста­вить новые сервисы защиты информации. В компании намерены опереться на агрегированную информацию, генерируемую продуктами Symantec и независи­мых компаний, а также на результаты сбора данных об угрозах. Руководствуясь этими сведениями, в компании определят, какие сетевые ресурсы нуждаются в исправлении. В сфере обеспечения непрерывности бизнеса Symantec рассчиты­вает предложить средства для критически важных бизнес-приложений, таких как SAP, а также физических и виртуализованных серверных платформ. Может быть разработано до десяти новых продуктов и сервисов для резервного копирования информации мобильных и облачных сред, а также новые инструменты защиты.

    В Symantec пообещали инвесторам с Уолл-стрит, что новая стратегия приведет к «органическому росту более чем на 5%» и что «операционная рентабель­ность, рассчитываемая не по GAAP, превысит 30%» в течение двух-трех лет. Од­нако некоторые эксперты скептически относятся к этим обещаниям. Например, по мнению аналитиков JP Morgan, у Symantec есть «огромный неиспользован­ный потенциал», но «неясно, будет ли он раскрыт или так и останется нереали­зованным». Вместе с тем в JP Morgan отмечают, что, при том, что Symantec «на­несен значительный ущерб из-за просчетов руководства и переоценки собствен­ной значимости», компания явно недооценена на рынке.

    Едва ли не в то же самое время, когда заканчивалась веб-конференция Беннета с инвесторами, в компании McAfee, некоторое время назад купленной корпора­цией Intel, обрушились на конкурента с разгромной критикой.

    «Мы видим, что в Symantec пытаются претворить в жизнь стратегию, аналогич­ную той, что была реализована в McAfee Security Connected, но они уже отстали от нас на четыре года», — заявил Майк Фей, директор по технологиям McAfee. По его словам, уже десять лет назад было решено интегрировать продукты в рамках McAfee ePolicy Orchestrator. Он язвительно намекнул, что за McAfee стоит мощь такого гиганта, как Intel, а потому аппаратные и программные реше­ния Symantec не имеют никаких шансов в конкуренции с его компанией. McAfee, полагает Фей, значительно опережает конкурента на рынке корпоративных средств сетевой защиты.

    И все же Symantec по-прежнему опасный соперник в противостоянии, продолжа­ющемся уже свыше десяти лет. McAfee также стремится ускорить темпы роста благодаря новым продуктам и сервисам, но она выбрала иной курс, нежели Symantec, рассчитывающая на собственные разработки и исследования. В McAfee намерены сделать упор на приобретениях.

    Брюс Снелл, менеджер по техническому маркетингу подразделения McAfee Security, и Джилл Кайт, вице-президент McAfee по маркетингу продуктов и реше­ний, на днях дали понять это при обсуждении программы Security Connected. Компания сотрудничает в рамках этой программы с независимыми производите­лями, обеспечивая взаимодействие продуктов партнеров с собственными разра­ботками, в том числе ePO и продуктами для управления событиями и информа­цией в области безопасности. На 25 февраля в McAfee запланировали анонс оче­редного приобретения. Он приурочен к конференции RSA и, по сведениям, исхо­дящим от самой компании, речь может идти о партнере, с которым McAfee со­трудничала в рамках программы Security Connected.