CES: Nvidia переносит видеоигры в облако
Компания представила сервер, монтируемый в стойке и предназначенный для обслуживания видеоигр
Компания Nvidia решила перенести видеоигры в облако, представив новый сервер, который монтируется в стойке и оптимизирован для воспроизведения компьютерной графики.
«Сервер работает в сочетании с программным обеспечением, установленным на клиентском устройстве, – сообщил генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг на международной выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. – При этом высококачественная компьютерная графика и игры будут воспроизводиться на устройствах с относительно скромными возможностями графической обработки».
Сервер Nvidia Grid оборудован 240 графическими процессорами с общей производительностью в 200 TFLOPS. Каждый из процессоров может обслуживать 24 одновременно работающих пользователей, а производительность всего сервера эквивалентна производительности 720 устройств Xbox 360.
Хуанг продемонстрировал видеоигру, выводимую в потоковом режиме на экран плоскопанельного телевизора LG и нетбука. Телевизор был подключен к ресиверу, а на нетбуке выполнялось специальное программное обеспечение. Ресивер и программное обеспечение поддерживали связь с сервером Nvidia Grid через Интернет.
По словам Хуанга, с обычными серверами, монтируемыми в стойке, подобный трюк проделать не удастся, поскольку они рассчитаны на выполнение вычислений общего назначения и не оптимизированы для обработки компьютерной графики.
«У них имеется множество ядер центрального процессора, но нет графических процессоров», – пояснил он.
В Nvidia утверждают, что работали над созданием сервера на протяжении пяти лет, добиваясь передачи данных через Интернет на скорости, исключающей задержки в играх. Какие конкретно графические процессоры установлены в Nvidia Grid, производитель пока не уточняет.
Компания уже приступила к тестированию оборудования совместно со своими партнерами в нескольких странах. Хуанг предложил принять участие в тестировании и любителям компьютерных игр.
Программное обеспечение GeForce Experience проверяет оборудование ПК и автоматически настраивает его на выполняемую игру. Как правило, игры для ПК снабжаются сложным набором настроек, которые позволяют пользователям адаптировать игру к особенностям своей системы и оборудования.
«Когда вы запускаете игру, программное обеспечение GFE волшебным образом настраивает параметры вашей игры таким образом, чтобы она по максимуму использовала возможности системы и оборудования», – пояснил Хуанг.
В качестве примера он продемонстрировал изображение, выводимое на экран игрой Call of Duty без использования GFE и с ним. После запуска GFE разрешение экрана автоматически увеличилось, и изображение стало более четким.