Следите за новостями

Цифра дня

Ветроэлектростанцию на 100 мВт построят в Туркестанской области

    Twitter оценили в 11 миллиардов долларов

    В преддверии намеченного на 2014 год IPO компания вос­становила свою капитализацию, которая резко упала после скандалов вокруг прошлогоднего выхода на фондо­вую биржу Facebook

    10 января 2013 12:27, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    В докладе Greencrest Capital говорится, что если IPO крупнейшего сайта микроблогов Twitter состо­ится в 2014 году, он будет оценен в 11 млрд долл.

    Таким образом, компания восстановила свою ка­питализацию, которая упала до 9 млрд долл. после плохо подготовленной процедуры IPO соци­альной сети Facebook в 2012 году. Оценка прово­дилась на основе анализа торгов на вторичных рынках. Однако аналитик Greencrest Макс Вольфф в интервью журналу Forbes признал, что расчет стоимости компаний на основе данных вто­ричных рынков – слишком сложный и непрозрач­ный процесс.

    Стоимость Twitter подняли также слухи о возмож­ном приобретении сервиса микроблогов компани­ей Apple.

    «Таким образом, стоимость Twitter после проведе­ния Facebook первичного размещения вернулась на уровень 11 млрд долл., – указал Вольфф. – Приток новых пользователей и усилия, направленные на монетизацию, принесли свои плоды и обещают Twitter еще один удачный год».

    Конкретные сроки выхода Twitter на фондовую биржу с первичным размещением акций пока не сообщаются. В прошлом году один из основателей сервиса Джек Дорси заявил, что IPO произойдет, «когда мы почувствуем, что компания готова к этому».

    Комментируя новости, Роберт Маркус, директор инвестиционного банка QuantumWave Capital, заметил, что целесообразность выхода на биржу таких компаний, как Twitter, вызывает серьезные вопросы.

    «Мы уже видели, как IPO у Facebook из величайшего успеха в истории менее чем за 48 часов превратилось в полный провал, – напомнил Маркус. – Стоимость акций с 45 долл. упала до 19 долл. И если менеджмент и инвесторы, уже владев­шие акциями компании, сорвали огромный куш, то внешние покупатели, характе­ризуемые буквой 'P' в слове IPO (Initial Public Offering, 'первичное публичное раз­мещение' — прим. ред.), серьезно пострадали».

    Успех Twitter, как и у Facebook, определяется популярностью сервиса среди кли­ентов. Дальнейшее развитие проекта будет зависеть от монетизации и построе­ния устойчивой бизнес-модели, особенно в мобильной сфере.

    «Проведение IPO необходимо Twitter в самую последнюю очередь, – подчеркнул Маркус. – Компания должна расти и развиваться на основе собственной модели органичного извлечения доходов».

    Опрос частных инвесторов и представителей венчурных фондов, проведенный финансовым консультантом Грантом Торнтоном, показал, что IPO технологиче­ских компаний скорее всего останется в 2013 году на низком уровне, по крайней мере, в Великобритании. Такую возможность рассматривают менее 10% опро­шенных, несмотря на все усилия Лондонской фондовой биржи, направленные на привлечение технологических предприятий к IPO. Вместе с тем, аналитики Magister Advisors прогнозируют, что по крайней мере одна европейская техноло­гическая компания сумеет получить миллиард долларов за счет продажи, IPO или мобилизации капитала.

    По словам управляющего директора Magister Advisors Виктора Басты, ближай­шие несколько лет будут для европейских организаций благоприятными, и им удастся приблизиться к результатам, продемонстрированным в США в 2009-2010 годах. Тогда европейским компаниям удалось собрать около 15 млрд долл., а американским – около 30 млрд.

    Маркус полагает, что бурное развитие мобильного Интернета в течение ближай­шего года будет способствовать иррациональным оценкам большинства веду­щих игроков нового рынка, сопровождаемым образованием и сдутием пузырей, а также резким ростом цен, на смену которому придет их столь же стремительное падение.