Платные сообщения в Facebook?
Facebook экспериментирует со службой, которая предлагает платные сообщения для тех, кто не является вашим другом
Для небольшого числа пользователей Facebook, доллар сейчас - это все, что нужно, чтобы отправить сообщение в почтовый ящик кого-то, даже если получатель не является вашим другом.
Эксперимент – это часть новой политики Facebook, который снимает возможность блокирования сообщений от людей, которые не являются вашими друзьями. Как вы знаете, текущая политика подразумевает, что основной ящик зарезервирован для сообщений от друзей, а для других сообщений алгоритмы Facebook предлагают раздел "другие".
В ходе эксперимента, пользователи могут заплатить $1, чтобы быть уверенным в том, что их сообщения попали именно в Inbox, а не в другой раздел. Facebook считает, что это может быть лучшим способом доставки важных сообщений от не-друзей.
"Например, если вы хотите послать сообщение кому-то, например, вы слышали о событии, но вы не друзья, или если вы хотите, чтобы сообщение попало кому-то о возможности трудоустройства, вы можете использовать эту опцию для достижения своих целей", - пишет Facebook в пресс-релизе. "Для получателя этот тест позволяет им слышать людей, которые имеют важное сообщение".
Facebook говорит, что тест работает только между отдельными пользователями в США, и пользователи будут иметь не более одного подобного сообщения в неделю.
Где выгода для Facebook?
Эксперимент, конечно, довольно странен, учитывая, что Facebook уже имеет дело с процессом корректировки собственной конфиденциальности, а также возни вокруг Instagram и новых условий обслуживания (которые в настоящее время отменены в ответ на реакцию пользователей).
Хотя и не похоже, что это будет огромным источником дохода для Facebook, как способ решить задачу обмена сообщениями, поэтому, кажется, что это ляп. Кроме того, регулярные сообщения по электронной почте работают очень хорошо для сценариев Facebook, при этом не требуют ни доллара.
Опасения по отношению к $1-сообщениям строятся на том, что сервис может открыть двери для спама и других нежелательных сообщений, например, домогательства со стороны экс-бойфренд или запугивание студентов и пользователей. Если сервис примут, то не будет никакого способа, чтобы предотвратить сообщения от не-друзей, так как нет никакого способа для пользователей, чтобы отказаться от получения платных сообщений.
Эксперимент напоминает мне другой сервис Facebook, который позволяет пользователям заплатить $7 для повышения статуса в ленте новостей друзей. Это быстрый, хотя и "грязный" способ.