Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    The Daily закрывается

    New! У единственного цифрового издания медиагиганта News Corp., выходившего только на мобильных устройствах, не набралось достаточно читателей

    13 декабря 2012 09:11, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Эксперимент News Corp. по выпуску специализированного периодического изда­ния для планшетов будет прекращен 15 декабря — у цифровой газеты не на­шлось достаточно читателей.

    Главный редактор The Daily Джессе Ангело вместе с некоторыми своими подчи­ненными перейдет в New York Post. Газете также передадут техническую базу и другие активы The Daily. «The Daily была смелым экспериментом в сфере цифро­вого издательства и мощным двигателем инноваций, — заявил генеральный ди­ректор и председатель правления News Corp. Руперт Мердок. — К сожалению, мы не смогли быстро найти достаточно большую аудиторию, чтобы убедиться в долгосрочной жизнеспособности данной бизнес-модели».

    Крах The Daily был ожидаемым. В июле в New York Observer появилось сообще­ние о том, что судьба The Daily будет пересматриваться руководством News Corp. после президентских выборов 6 ноября.

    Дебют электронной газеты в феврале 2011 года сопровождался большой шуми­хой — это было первое ежедневное подписное издание, выходящее только на iPad. Цена составляла 0,99 долл. в неделю или 40 долл. в год. Газета публикова­ла ежедневные новости и некоторые сугубо цифровые материалы: видео, интер­активную рекламу и круговые фотопанорамы. Шумный дебют The Daily не обо­шелся без негативных отзывов — приложение постоянно давало сбои, на исправ­ление ошибок уходило по нескольку недель, и некоторые пользователи в досаде отписывались от издания.

    Помимо этого, The Daily продавалась не слишком хорошо, так как газета не пыта­лась соперничать с New York Times, New York Post или Wall Street Journal. В отли­чие от массовых газет, The Daily публиковала в основном короткие, сжатые ста­тьи, которые легко было прочитать, пока едешь утром в метро на работу. Други­ми словами, предпринималась попытка убедить покупать издание, которое было лишь немного более содержательным, чем бесплатные печатные газеты вроде Metro или AM New York.

    The Daily также не смогла привлечь большого внимания, поскольку не имела соб­ственного сайта — статьи можно было получить только путем загрузки по пря­мой ссылке. Поэтому об издании попросту не знали те, кто не был на него подпи­сан, даже когда оно публиковало потенциально интересную информацию (как, например, скриншоты предполагаемой версии Microsoft Office для iPad).

    Пытаясь привлечь больше читателей, в The Daily в начале 2012 года отказались от политики «только iPad» и начали предустанавливать газетное приложение на планшеты Samsung Galaxy Tab 10.1, предлагаемые оператором Verizon. Позднее издание появилось в варианте для Kindle Fire и в супермаркете Android-приложе­ний Amazon. В мае начали выпускаться версии для iPhone.

    Но даже после появления на трех популярных планшетах и смартфоне Apple га­зета не смогла заполучить аудиторию, численность которой отвечала бы ожида­ниям News Corp. Сейчас у цифрового издания всего около 100 тыс. подписчиков, согласно внутренней записке для персонала The Daily, попавшей в распоряже­ние сайта Talking Points Memo.

    В то время как The Daily отправляется в цифровую «корзину» истории, успеха на ниве электронного издательства пытаются добиться другие. По-прежнему выхо­дит широко разрекламированный цифровой журнал Project компании Virgin Interactive Publishing, появляются и издания помельче, например The Magazine от Марко Армента, создателя Instapaper — сервиса сохранения веб-публикаций для прочтения на мобильных устройствах.