Microsoft открывает собственную социальную сеть Socl
New! Microsoft представила Socl в четверг, и это социальная сеть, которая сочетает в себе графический интерфейс уровня Pinterest с функцией поиска Bing
Но нужна ли миру еще одна социальная сеть?
Microsoft, видимо, думает, что нужна. Компания в среду открыла регистрацию для своего нового проекта, метко названного Socl, для пользователей, которые имеют аккаунты в Microsoft и Facebook. Socl запущена в прошлом году, но все это время была на уровне бета-версии для сотрудников и студенческой среды.
Socl – это не совсем традиционная социальная сеть. Это больше похоже на Pinterest, чем на Facebook, а заглавная страница заполнена фотоколлажами. Socl родился в Microsoft Research FUSE Labs в рамках исследования социального поиска для студентов.
Теперь любой желающий сможет подписаться на сайт и найти содержание, которое либо генерируются случайным образом на главной странице Socl, либо на основе поискового сервиса Bing. Чтобы создать сообщение, вы можете вытащить содержимое из других частей Web - фотографии, видео, ссылки и т.д. - и сайт собирает уникальный коллаж для вас.
Акцент делается в меньшей степени на друзей, больше на содержание. Если вы входите с использованием регистрации Facebook, Socl найдет ваших друзей в Facebook, но сайт предлагает еще и общаться с другими людьми, формируя базу на основе общих интересов и ваших "лайков".
Конкурент Facebook?
Некоторые в блогосфере сомневаются, что Microsoft пытается конкурировать с Facebook, и, действительно, Socl выглядит совсем не как Facebook. Как и Pinterest, новая сеть Microsoft, кажется, идет по другому пути, т.е. в сторону просмотра медиа и ссылок, а не как инструмент общения с друзьями.
Microsoft признает ограничения в Socl. На сайте говорится, что Socl не предназначен, чтобы конкурировать с устоявшимися социальными сетями, т.е. это "экспериментальный исследовательский проект с минимальным набором функций".
Microsoft пытается создать единую, кросс-платформенную экосистему, которая простирается через аппаратные средства (планшеты) и программное обеспечение (Windows 8) до поисковых систем (Bing), а теперь уже и свою собственную социальную сеть. Компания экспериментирует с вирусными рекламными кампаниями и Twitter-трюками. Но остается вопрос: сможет ли компания сменить свою старомодную одежду и вступить в новую эру технологий, где все регулируются на ощупь и социальность?