Аналитики расходятся в результатах битвы iPad и Android
New! Сражение iPad и Andorid за умы и кошельки тех, кто оказался от ПК, не так очевидно
Пока не видно конца снижения рынка ПК, но, по словам аналитиков, хорошей новостью является то, что производители планшетных ПК в фаворе. В тоже время, аналитики расходятся во мнении относительно того, будет iPad от Apple или планшеты от Android в большем выигрыше.
Аналитик Barclays Capital Бен Рейтзес ожидает, что около 182 млн. планшетных ПК будет продано в 2013 (ранее ожидалась цифра в 146 млн.). В 2016 году он полагает, что будет отгружено около 300 миллионов планшетных ПК. И он думает, что iPad будет самым популярным в списке с 61% долей рынка в 2013 и 2014 годах, 60% в 2015 году и 59% в 2016 году.
"Мы считаем, что компании Apple будет продолжать наращивать свою долю и станет одним из основных драйверов рынка", - сказал Рейтзес в своем докладе.
Тем не менее, аналитик Finvista Advisors Самер Синг менее позитивен по отношению к iPad. Он считает, что Android-смартфоны уже заняли первое место с 75% долей рынка с поставками 57 млн. единиц в последнем квартале (по данным VentureBeat). По данным IDC, Samsung показал огромный рост в третьем квартале с цифрой 325%, отгрузив 1,2 миллиона планшетных ПК. В общей сложности, 27,8 миллионов планшетных ПК были отправлены по всему миру в третьем квартале 2012 года, в соответствие с этими данными.
Синг отмечает, что продажи планшетов Android росли быстрее, чем iPad в шести из последних восьми кварталов и делает вывод, что Android-устройства потеснят iPad во втором и третьем квартале 2013 года.
Он отмечает, однако, что, несмотря на то, что доля iPad снизилась до 50,4% в третьем квартале, это было связано со слухами вокруг iPad mini. Но все развеялось и он ожидает, что текущие показатели квартала будут лучше, а доля рынка iPad и iPad mini достигнет 55%. В целом, и Android-устройства, и iPad будут расти. "Обе платформы будут быстро расти", - пишет Синг.
Планшеты и смартфоны уже начинают затмевать PC, особенно в области образования и корпоративном сегменте. Рейтзес отмечает, что "новое поколение потребителей и IT-сотрудников думают по-другому, чем те, кто использовал ПК в 90-х, полагаясь больше на мобильные устройства и облака".
Рейтзес думает, что дни, когда индустрия продавала по 350 миллионов ПК в год, заканчиваются. Он считает, что через год или два цикла замены ПК будет на год или два дольше, чем сейчас, а это означает значительное снижение отгрузок (на 50-100 миллионов меньше, чем текущие 300 млн.).