Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Реанимация в движении

    Новому генеральному директору Research in Motion предстоит преодолеть обвальное падение бизнеса легендарной компании

    7 февраля 2012 16:27, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Многое предстоит передумать новому генеральному ди­ректору Research in Motion Торстену Хайнсу, которому по­ручено реанимировать испытывающую серьезные труд­ности компанию.

    На посту генерального директора Хайнс сменил весьма неоднозначный дуэт в составе Майка Лазаридиса и Джима Балсилли.

    Отраслевые аналитики и партнеры полагают, что Хайнсу отпущено время только до декабря. К этому моменту он должен выпустить новые смартфоны BlackBerry 10 и до­биться хороших показателей продаж планшетного ком­пьютера Playbook 2, который появится на рынке в феврале.

    «Деятельность RIM сегодня неразрывно связана с BlackBerry 10 и PlayBook 2, стратегия выбрана, осталось воплотить ее в жизнь, — отметил Рик Сегал, директор компании Fixmo, поставляющей программное обеспече­ние управления рисками для смартфонов BlackBerry, Apple iOS и Android. — Если компания не сумеет выпустить новые продукты к рождественскому сезону распродаж, это будет ужасно».

    Хайнс, выполнявший до назначения на новую должность обязанности директора RIM по операциям, заявил, что под его руководством компания сосредоточит ос­новное внимание на продуктах для индивидуальных потребителей, активизиро­вав маркетинговые усилия именно в этом направлении.

    RIM не впервые пытается выйти на потребительский рынок, однако предыдущие попытки канадской компании добиться успехов на этом поприще оказались не слишком удачными.

    На протяжении двух лет RIM без особых успехов пыталась предлагать свои про­дукты потребительскому рынку. Продажи смартфонов с сенсорными экранами в США провалились, та же участь постигла и устройства, которые поставлялись вместе с весьма посредственными веб-браузерами.

    Около двух лет тому назад RIM приобрела разработчика мобильной операцион­ной системы QNX. Однако попытка выпустить в 2011 году на базе QNX смартфо­ны, которые были бы достаточно быстрыми, чтобы конкурировать с устройства­ми Android и iOS, не увенчалась успехом.

    По оценкам аналитиков, доля RIM на рынке смартфонов США в 2011 году драма­тическим образом сократилась. Правда, в других регионах дела у компании шли получше.

    Появление очередной версии QNX, которой присвоено название BlackBerry 10, ожидается в этом году.

    «По словам Хайнса, он намерен сразу заняться поисками нового директора по маркетингу, но едва ли это поможет компании решить стоящие перед ней зада­чи, — считает аналитик Enderle Group Роб Эндерле. — Ведь новый генеральный директор имеет инженерное образование, а инженеры, как правило, не слишком хорошо разбираются в тонкостях маркетинга. Возможно, RIM стоит сразу попы­таться переманить директора по маркетингу Apple или какой-то другой компа­нии, который готов был бы предложить новый подход. Но вряд ли можно ждать, что за 12 месяцев все изменится к лучшему. Результаты реформ, как правило, становятся видны только через три-пять лет».

    Сегодня RIM предстоит решать те же вопросы, которые стояли перед ней и до смены руководства. Компания упустила рынок сенсорных экранов как для смарт­фонов, так и для планшетных компьютеров. Какие-то изменения возможны лишь при весьма агрессивном поведении.

    В целом аналитики согласны с тем, что назначение Хайнса имеет для RIM пози­тивный характер, однако необходимо сделать гораздо больше.

    «Сама по себе смена генерального директора не развернет ситуацию, — заме­тил Джек Голд из компании J. Gold Associates. — RIM нужно как можно быстрее выпустить BlackBerry 10, и эта операционная система должна выглядеть блестя­ще. Важно помнить о том, что во многих странах RIM имеет достаточно устойчи­вые позиции, неплохо при этом зарабатывая. В конечном итоге все будет зави­сеть от выполнения намеченных планов. Но, чтобы эффективно конкурировать с Android и iOS, в RIM должны побороть в себе флегматичность канадцев и присту­пить к агрессивному продвижению своих продуктов на рынок».