В игре — десятки терафлопсов
По мнению генерального директора Nvidia, к 2019 году игровые консоли станут по скорости как суперкомпьютеры сейчас
В компании Nvidia уверены, что быстродействие игровых систем к концу нынешнего десятилетия достигнет десятков терафлопсов. Благодаря этому они смогут в реальном времени генерировать визуальные сцены такого же качества, как заставки современных игр, созданные по принципу предварительного рендеринга, убежден генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг.
Быстродействие игровых консолей к концу десятилетия достигнет уровня нынешних суперкомпьютеров, считает он. У Playstation 3 пиковая производительность составляет лишь несколько сотен гигафлопсов, но к 2019 году у игровых консолей будет быстродействие, близкое к суперкомпьютеру Министерства энергетики США Red Storm, который изначально был рассчитан на максимальную мощность 41,5 TFLOPS.
Но в отличие от нынешних суперкомпьютеров, которым для работы нужны мегаватты мощности, будущие игровые системы смогут работать при таком же уровне потребления энергии, что и сегодня, предсказывает Хуанг: «В 2019 году мы сможем обеспечить игровым консолям уровень быстродействия в десятки терафлопсов при потребляемой мощности не больше 100 Вт».
Эти заявления глава Nvidia сделал на конференции в Пекине. По его словам, компания работает над повышением быстродействия своих графических процессоров, применяемых в суперкомпьютерах. Графические чипы Nvidia применяются в самых быстрых суперкомпьютерах мира. Например, в китайской системе Tiahne-1A, которая в 2010 году на короткое время возглавила список мощнейших суперкомпьютеров мира, используется более 7 тыс. графических процессоров Nvidia.
При применении совместно с центральными процессорами графические чипы Nvidia увеличивают быстродействие суперкомпьютеров без наращивания общей потребляемой мощности системы, объясняет Хуанг. По его прогнозу, к 2019 году благодаря совершенствованию графических процессоров пиковая мощность суперкомпьютеров достигнет экзафлопса, но потреблять они будут всего 20 МВт.
На этой же конференции в Китае представители Nvidia объявили, что компания раскрывает платформу CUDA (Compute Unified Device Architecture), публикуя исходные коды компилятора этой программно-аппаратной архитектуры, позволяющей выполнять параллельные вычисления с помощью графических процессоров Nvidia.
Одновременно стало известно о решении Министерства образования Китая ввести в 200 вузах страны программы обучения параллельному программированию на основе CUDA.