Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Кто лучшие пользователи Интернета: мужчины или женщины?

    G Data Software провела исследование в 11 странах (Европа и США), посвященное мифам об информационной безопасности. Один из них касается поведения мужчин и женщин в Интернете и особенно в социальных сетях

    3 августа 2011 14:46, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Бытует мнение, что мужчины лучше разбираются в технике, чем женщины. Этой теме посвящены множество анекдотов и мифов. Если это утверждение верно, то логично предположить, что мужчины также лучше информированы об угрозах, подстерегающих их в Интернете, о стереотипах и распространенных заблуждениях относительно личной безопасности. Именно в этом решили разобраться специалисты компании G Data Software.

    В апреле-мае этого года G Data провела исследование среди 15 556 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 65 лет в 11 странах. Процентные доли мужчин и женщин, принимавших участие в опросе, разделились на 48% и 52% соответственно. В Российском опросе приняли участие 1 085 респондентов (503 мужчины и 582 женщины). Участникам было предложено согласиться или опровергнуть вопросы (“мифы”) на тему онлайн-угроз в Интернете, поведения во время интернет-серфинга, использования решений безопасности, а также понимания собственной безопасности в Интернете.

    Проанализировав ответы респондентов, специалисты G Data Software получили неоднозначные результаты. Приведенная ниже таблица демонстрирует оценку “мифов”, связанных с Интернетом.

    Результаты указывают на то, что женщины явно чаще оказываются ближе к правде, чем мужчины. Только в отношении трех ложных утверждений женщины ошибались чаще. Однако вывод, что женщины являются лучшими интернет-пользователями очевиден, хотя в большинстве случаев процентные показатели отличаются друг от друга менее, чем на 2%.

    Явное различие в ответах мужчин и женщин относится к тезису "Риск встретить вредоносное ПО на порносайтах выше, чем, например, при посещении сайтов о конном спорте или о путешествиях". Женщины ближе к истине при оценке этого ложного утверждения, чем мужчины. С чем это связано?

    Специалисты G Data оценивают это так: “Одним из объяснений результатов может быть разный психологический подход. Большинство людей считают порнографию чем-то неприличным, тем, что следует смотреть тайком. Если у человека есть ощущение, что он делает что- то запрещенное, то, возможно, он в большей степени ожидает получить за свое поведение какое-то наказание. В данном случае таким наказанием является заражение вредоносной программой. Статистически доказано, что потребителями порнографии больше являются мужчины, чем женщины, и поэтому мужчины чаще подозревают о возможности столкнуться с вредоносными кодами на порносайтах”.

    Если говорить о социальных сетях, то результаты исследования и здесь указывают на превосходство женщин над мужчинами. Как и следовало ожидать, в социальных сообществах женщины ведут себя более осмотрительно. Однако разница совсем небольшая: 47% женщин игнорируют ссылки на социальных платформах, то же самое можно сказать о 45% мужчин. Зато мужчины, наоборот, чаще открывают ссылки, которые не обязательно были опубликованы знакомыми из сети друзей. Женщины в два раза чаще открывают ссылки от друзей, чем ссылки от других пользователей социальной платформы.

    Среди мужчин почти одна треть опрошенных, скорее, отдают предпочтение интернет-адресам, полученным от друзей, чем от других пользователей.

    Результаты по отдельным странам, за исключением Италии, Бельгии и Австрии, почти одинаковы. Женщины в этих странах также ведут себя более осмотрительно в социальных сетях и игнорируют переход по любым ссылкам или ссылкам от неизвестных пользователей. Результаты в Италии, Бельгии и Австрии указывают на совершенно противоположное поведение: кажется, здесь мужчины менее восприимчивы к опасностям, которые представляют собой ссылки на социальных платформах.

    “Женщины вообще более внимательны в повседневной жизни. Они значительно чаще мужчин обращают внимание на мелочи, - рассуждает Алексей Демин, управляющий продажами в корпоративном сегменте G Data Software России и СНГ. - Естественно, эта особенность поведения переносится и на жизнь виртуальную. Женщины, например, с большей внимательностью относятся к выбору паролей и чаще мужчин замечают мелкие несоответствия, вызванные, например, активностью злоумышленников. Однако, обнаружить проблему — это только полдела. Необходимо правильно на нее отреагировать. При обнаружении проблемы женщины, как правило, реже мужчин способны с ней справится. Причина, видимо, кроется в уровне технических знаний и навыков”.