Трехмерное изображение без очков
С появлением новых экранов очки для просмотра трехмерного видео могут стать устаревшими атрибутами
Трехмерные технологии способны полностью изменить наше восприятие телевизионных программ и компьютерных игр, но (и, думаю, со мной согласится каждый) разве кому-нибудь захочется по доброй воле всякий раз надевать эти идиотские очки?
А между тем со временем вполне можно будет обойтись и без них. Посетители выставки CeBIT имели возможность познакомиться с новым поколением экранов, проецирующих трехмерное изображение непосредственно на глаза зрителя. В этом случае очки становятся совершенно ненужными.
Задача очков заключается в том, чтобы управлять передачей одного изображения на правый, а другого — на левый глаз. Благодаря использованию цветных фильтров или затворов, срабатывающих синхронно со сменой изображения на экране, правый глаз видит одно, а левый — другое. На новых дисплеях соответствующее разделение осуществляется с помощью панели, состоящей из крошечных линз, которые размещаются прямо перед экраном.
Идея, положенная в основу данной технологии, не нова, но экраны, выпускавшиеся в прошлом, проектировали трехмерное изображение в строго определенную точку пространства, и зритель мог ощущать трехмерный эффект, только находясь в этой точке. Переместившись на другую позицию, вы увидите перед собой лишь смазанное изображение, поэтому смотреть такие трансляции вместе с другом невозможно. Однако с появлением новых дисплеев ситуация изменилась.
Компания Sunny Ocean Studios из Сингапура разработала панель, которая монтируется в дисплей и формирует стереоскопическое изображение в 64 точках вокруг экрана.
«Таким образом, охватывается довольно широкий сектор обзора, и вы можете перемещаться из одного положения в другое, продолжая наслаждаться трехмерным изображением, — сообщил управляющий директор Sunny Ocean Армин Грасник. — Обычно количество углов просмотра ограничивалось относительно небольшим числом — пятью, восемью или девятью, теперь же их стало 64, и зрителю не составит труда найти положение, в котором будет ощущаться трехмерный эффект».
В Sunny Ocean надеются, что их панели будут пользоваться спросом у производителей дисплеев.
Похожая панель разработана и специалистами немецкой компании SeeFront, но здесь изображение проецируется лишь в одну точку. Однако точка эта может перемещаться в пространстве. Следя за зрителем с помощью камеры, система улавливает движения его головы и корректирует передачу изображения.
«В дисплей вмонтирована камера, которая следит за вами, — пояснил Кристоф Гроссман, основатель и директор SeeFront. — Она определяет ваше положение в пространстве с вычислением координат X, Y и Z. Затем данная информация обрабатывается компьютером по специальному алгоритму, и система оптимизирует трехмерное изображение с учетом вашего положения. В результате вы можете спокойно передвигаться по комнате и при этом постоянно видеть перед собой отличное трехмерное изображение».
Представители SeeFront продемонстрировали работу своей системы на компьютере MacBook, используя его встроенную камеру.
Но самое сильное впечатление произвел, пожалуй, экран, изготовленный специалистами Института Фраунгофера в Германии. Перед экраном размещается панель, состоящая из узких цилиндрических линз, которые формируют два изображения, направляемые на правый и левый глаз.
«Конечно, вряд ли вы сможете усидеть на одном месте на протяжении всего сеанса просмотра, — отметил Бернд Дукштайн, заместитель директора по исследовательской работе Института Генриха Герца в составе Института Фраунгофера. — В верхней части нашего экрана находятся две камеры, регистрирующие положение глаз зрителя. По сигналу, поступающему с камеры, панель с линзами перемещается, а каналы следуют за глазами пользователя. Настраиваясь на зрителя, панель может сдвигаться на расстояние до 3 мм».
Представленные на CeBIT технологии значительно сложнее тех, что появились на рынке в нынешнем году, но, судя по реакции посетителей, они определенно заслуживают того, чтобы на них смотрели в оба.