Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Копируя Snapchat, Facebook демонстрирует «творческий кризис»

    Не теряет ли крупнейшая социальная сеть обороты в год своего тринадцатилетия?

    9 апреля 2017 16:22, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир
    Не теряет ли крупнейшая социальная сеть обороты в год своего тринадцатилетия?

    Шарон Годин, Computerworld, США

    Учитывая, что очередные новшества Facebook опять позаимствованы у Snapchat, руководству социальной сети, возможно, пора задуматься, как вернуться на путь реальной инновации.

    Игра в «догонялки» с конкурентами — это естественно, но кроме этого неплохо было бы создавать какие-то совершенно новые функции, которых еще ни у кого нет.

    «Руководителям Facebook пора начать строить какие-то уникальные планы на будущее, а простое копирование Snapchat демонстрирует застой в компании, — полагает Зевс Керравала, главный аналитик ZK Research. — Иначе в конечном итоге Facebook начнет терять пользователей, огромная численность которых — главное преимущество, имеющееся у компании».

    Новшества, появившиеся на днях в мобильных приложениях Facebook, у многих вызвали недоумение, особенно маски и исчезающие сообщения, ведь практически то же самое есть и в Snapchat.

    Пользователям Facebook также была предложена встроенная в приложение для iOS и Android функция работы с камерой. Для доступа к ней нужно коснуться соответствующей пиктограммы в верхнем левом углу приложения Facebook или провести пальцем вправо в ленте новостей.

    «Инструмент работы с камерой Facebook имеет десятки эффектов, в том числе маски, рамки и интерактивные фильтры, применимые к снимка и видеозаписям, — написал в блоге Коннор Хэйес, менеджер по продуктам Facebook. — 'Реактивные' эффекты позволяют добавлять к картинкам динамичные объекты, например, падающий снег, а 'стилистические' — в реальном времени накладывать художественные фильтры на видеоролики, скажем, вы можете превратить ваше селфи в портрет в стиле Пикассо».

    А тем, кому нравится мода на забавные маски, которые можно «надевать» на лица на снимках, Facebook предложит маски из фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах сейчас и вскоре выходящих на экраны: «Чужой: Завет», «Гадкий я 3», «Могучие рейнджеры», «Смурфики: Затерянная деревня» и т. п. Кроме того, приложение предлагает фильтры, стилизующие снимки под работы некоторых современных художников.

    Но это еще не все. Компания также вводит функцию Stories, позволяющую делиться группами снимков и видеороликов, находясь в режиме ленты новостей. Визуальные «истории» доступны только в течение 24 часов и после этого не будут показываться в хронике и ленте, если их специально туда не поместить. То есть, друзья пользователя могут видеть такие наборы картинок и видеозаписей, но в его полной хронике Facebook они не сохраняются.

    Не правда ли, очень похоже на Snapchat, приложение, которое завоевало большую популярность у юных пользователей благодаря возможности отправки изображений со смешными масками и эффектами, а также снимков и видеозаписей, которые через короткое время самоуничтожаются.

    Facebook испытывает сложности с привлечением и удержанием молодежи уже несколько лет. Копируя функции у Snapchat, модного среди подростков, в Facebook надеются, что маски и исчезающие сообщения сыграют роль «приманки» для тинейджеров.

    Но ведь эти возможности уже есть в приложении, которыми подростки давно привыкли пользоваться. Вряд ли их появление в Facebook приведет к массовому росту загрузок — стоит ли идти через весь город, чтобы купить что-то, что есть в магазине на углу?

    «Facebook работает на рынке, где требуется непрерывное обновление, — уверен независимый аналитик Джефф Каган. — Без этого роста Facebook не видать. Какие-то из возможностей Snapchat, вероятно, помогут компании продержаться на плаву какое-то время, но социальной сети нужно какими-то способами постоянно подогревать интерес к себе».

    Наблюдатели задумываются, не наступил ли у Facebook, которой в этом году исполняется 13 лет, «кризис среднего возраста», и настроен ли 32-летний Марк Цукерберг, сооснователь и бессменный глава компании, ее обновлять.

    Ответы на эти вопросы наверняка выяснятся по следующим новшествам Facebook.