Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Intel вступает в гонку робомобилей

    В корпорации сформировано подразделение Automated Driving Group, которое будет заниматься технологиями самоуправляемых автомашин.

    8 декабря 2016 12:10, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир
    В корпорации сформировано подразделение Automated Driving Group, которое будет заниматься технологиями самоуправляемых автомашин.

    Агам Шах, Служба новостей IDG

    В Intel продолжают искать новые пути развития бизнеса на фоне прекращения роста рынка персональных компьютеров. Очередную возможность корпорации увидели в самоуправляемых автомобилях. Intel активно взялась за новое многообещающее дело — подобно тому, как в последние годы она пыталась развивать направление, связанное с мобильными устройствами.

    В Intel настолько воодушевлены новыми перспективами, что создали специализированное подразделение Automated Driving Group, которое будет заниматься разработкой оборудования и программного обеспечения для самоуправляемых автомобилей.

    Корпорация уже приобрела ряд компаний, специализирующихся в этой области, а также заключила партнерское соглашение с BMW и Mobileye о том, чтобы в 2021 году выпустить на улицы полностью самоуправляемый автомобиль. В ноябре в Intel объявили о планах вложить в создание машин-роботов 250 млн долл. в следующие два года.

    Новую структурную единицу возглавит Даг Дэвис, сейчас старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения по Интернету вещей. В конце нынешнего года он собирался уйти из Intel, но затем отставка отложилась, и теперь ему предстоит занять должность старшего вице-президента и генерального менеджера подразделения по автоматизированному вождению. А бизнесом Интернета вещей будет руководить Том Ланцш, бывший топ-менеджер ARM.

    Automated Driving Group примется за работу без промедления. По словам представителя Intel, корпорация будет строить самоуправляемые автомобили в сотрудничестве с компаниями Delphi и Mobileye. Первоначально для этого будут использоваться процессоры Intel Core i7, а со временем планируется перейти на другие чипы.

    Помимо центральных процессоров в Intel для автомобилей разрабатывают датчики, а также технологии связи, безопасности и машинного обучения.

    В Intel рассчитывают, что технологии самоуправляемых автомобилей косвенно помогут серверному бизнесу корпорации. По оценке главы Intel Брайана Крзанича, ежедневно машины будут генерировать примерно по 4 Тбайт — столько будут занимать изображения с камер и информация с радиолокаторов, лазерных дальномеров и других датчиков. При этом распознавание образов, а также навигационные и другие задачи будут выполняться на облачных серверах.

    Но у Intel немало соперников в новом бизнесе. Чипы Nvidia уже сегодня применяются в автомобильных информационно-развлекательных системах, а в Volvo и Audi собираются использовать процессоры этой компании для создания робомобилей. NXP, которую покупает Qualcomm, поставляет комплектующие для автомобильных систем управления. Сама Qualcomm доминирует на рынках модемов и телематики.

    Стоит отметить, что для Intel это не первая попытка сотрудничества с автомобильной отраслью. Во второй половине 1980-х корпорация поставляла чипы для управляющих систем машин Ford и других, но с развитием рынка ПК свернула это направление.

    Сегодня Intel располагает ассортиментом модемов и других чипсетов, необходимых для автомобилей-роботов, но от конкурентов все же отстает, полагает Джим Макгрегор, главный аналитик Tirias Research. По его прогнозу, рынок самоуправляемых автомобилей быстро вырастет до миллиардных оборотов, открыв возможности для многих компаний. Но сейчас, добавил он, конкретно оценивать перспективы еще трудно.

    Помимо автомашин появятся еще самоуправляемые водные суда и роботизированные транспортные средства других типов, а также сформируется рынок вспомогательных систем, которые будут обеспечивать поддержку автомобилям-роботам, снующим по улицам. «С появлением умных автомобилей понадобится и умная транспортная инфраструктура», — подчеркнул Макгрегор.