Следите за новостями

Цифра дня

Отметки в 10 млн абонентов достиг Beeline

Зачем Samsung понадобился Harman за 8 миллиардов долларов?

В южнокорейской компании планируют сохранить команду руководства и штат производителя аудиосистем и автомобильной электроники, а также его бренды JBL, AKG и Harman Kardon.

16 ноября 2016 17:21, Computerworld.kz
Рубрики: Мир
В южнокорейской компании планируют сохранить команду руководства и штат производителя аудиосистем и автомобильной электроники, а также его бренды JBL, AKG и Harman Kardon.

Питер Сойер, Служба новостей IDG

Samsung Electronics покупает себе выход на рынок автомобильной электроники, приобретая компанию Harman за 8 млрд долл.

Это очередная покупка, которую Samsung совершает ради диверсификации бизнеса в связи с замедлением динамики рынка смартфонов. До этого в октябре компания купила стартап Viv Labs, разработчика персонального виртуального ассистента, который может появиться в потребительской электронике южнокорейского гиганта. А в июне был куплен Joyent, оператор облачных сервисов для Интернета вещей.

В декабре прошлого года в Samsung сформировали отделение по автомобильной электронике, поставив перед ним задачу разведки перспектив для бизнеса в данной области. И если предыдущие приобретения были рассчитаны на то, чтобы расширить возможности существующих продуктов Samsung, то цель покупки Harman явно другая — занять место на совершенно новом рынке.

Harman известна прежде всего как производитель наушников, Bluetooth-колонок и домашних систем Hi-Fi марок JBL, AKG и Harman Kardon. Но не все знают, что две трети выручки Harman приносит автомобильная электроника.

В Samsung собираются сделать Harman автономным дочерним предприятием, практически ничего не меняя в компании, по крайней мере первое время. Harman по-прежнему будет работать под руководством нынешней команды топ-менеджеров во главе с председателем правления, президентом и генеральным директором Динешем Паливалом. После заключения сделки, намеченного на середину 2017 года, компания будет выпускать те же продукты на тех же производственных предприятиях, что и сейчас, сообщили в Samsung.

В более отдаленной перспективе в Samsung рассчитывают завоевать влияние в автомобильной отрасли с помощью своей встраиваемой электроники. В компании хотят, не выпуская собственных машин, стать ключевым поставщиком решений для автомобильной отрасли. Аналогичной стратегии, по всей видимости, планируют придерживаться в Apple, в которой отказались от прежних амбиций, связанных с выпуском собственного электромобиля.

Harman уже имеет крепкие позиции на рынке информационно-развлекательной электроники для автомобилей. Обновления программного обеспечения для различных бортовых систем, выпускаемых Harman, передаются по сетям мобильной связи.

В Samsung хотят воспользоваться этими наработками, планируя развивать их с опорой на собственную компетенцию в области сетей мобильной связи, дисплейных технологий и дизайна пользовательских интерфейсов. В компании также хотят усовершенствовать автомобильные системы безопасности Harman, снабдив их собственным ПО, — так можно было бы вывести на новый рынок платформу защиты информации для корпоративных мобильных устройств Samsung Knox.

Но кое на что Samsung придется обращать особое внимание, ведь автомобильные аккумуляторы запасают гораздо больше энергии, чем батарея печально знаменитого смартфона Galaxy Note 7.