Студенты нацелены на решение глобальных проблем
Объявлены имена победителей очередного ежегодного конкурса технологий Imagine Cup
Корпорация Microsoft подвела итоги седьмого ежегодного конкурса Imagine Cup и объявила имена победителей. По итогам четырехдневного противостояния в Каире в категории программных проектов победу одержала румынская команда SYTECH, в номинации встраиваемых систем — южнокорейская Wafree, а в состязании разработчиков игр — бразильская LEVV. В нынешнем году студенты, принимавшие участие в Imagine Cup, пытались внести свой вклад в достижение высоких целей: покончить с бедностью и голодом, предоставить каждому жителю планеты возможность получения образования, эффективно бороться со СПИДом.
Команды-победители получили денежный приз в размере 25 тыс. долл. Всего в девяти номинациях (помимо уже упомянутых, в программу соревнований были включены, в частности, категории роботизации и алгоритмов, фотографии и дизайна) принимали участие 444 студента, которые представляли 149 команд из 70 стран. Общий призовой фонд конкурса в этом году составил 288 тыс. долл. Команда из Румынии представила программу UpCity, помогающую наладить связь между государственными учреждениями и гражданами. Ее планируется внедрить в родном городе румынских участников Иази, и они надеются, что произойдет это в самое ближайшее время. «Уже в конце июля данный проект предполагается реализовать, — сообщил лидер команды Адриан Бузгар. — Затем мы попытаемся создать собственную компанию».
По словам главного программного архитектора корпорации Microsoft Рея Оззи, студенты всегда играли очень важную роль в истории инноваций в ИТ-отрасли. Именно студенческие работы положили начало таким компаниям, как Microsoft, Google, Yahoo и Facebook. «В студентах заложен неисчерпаемый источник энергии, — заметил Оззи. — Им свойствен идеализм. Они видят мир таким, какой он есть, и думают над тем, как его можно было бы изменить». Одна из американских команд, победившая в финале национального конкурса, продемонстрировала проект MultiPoint. Новая разработка обеспечивает одновременное использование компьютера сразу несколькими людьми. Участники команды характеризуют свой проект как набор образовательных мини-игр, который позволяет сразу нескольким детям обращаться к компьютеру в одно и то же время. Система поддерживает Web-технологии, благодаря чему устанавливать на компьютер ничего не нужно.
Представленные игры очень просты и ориентированы на учащихся начальной школы, однако разработчики надеются, что, если их программы станут популярными, студенты и преподаватели разработают новый контент, которым можно будет поделиться с другими. Организаторы Imagine Cup рассчитывают, что участие в конкурсе поможет студентам лучше разобраться не только в технических вопросах. «Мы считаем необходимым уделять бизнес-планированию не меньшее внимание, чем технологиям, — подчеркнул менеджер подразделения Microsoft Education в США Энтони Сальсито. — Приобретенные здесь навыки наряду с соревновательным элементом наверняка пригодятся участникам конкурса в их дальнейшей жизни». Следующий финал конкурса Imagine Cup Worldwide пройдет в Польше летом 2010 года.