Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Парижский автосалон: поворот к электромобилям

    Традиционное автомобильное шоу в этом году продемонстрировало как значительно возросшее разнообразие электромобилей, так и запас их хода.

    10 октября 2016 19:24, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир
    Традиционное автомобильное шоу в этом году продемонстрировало как значительно возросшее разнообразие электромобилей, так и запас их хода.

    Питер Сойер, Служба новостей IDG

    Еле слышный шум издавал компактный электромобиль Opel Ampera-e, выведенный на сцену генеральным директором компании Карлом-Томасом Нойманном. По сути, Ampera-e – это европейский аналог модели Chevrolet Bolt, который поступит в продажу в первой половине следующего года.

    Примерно такой же шум мог исходить и от других электромобилей, дебютировавших на выставке Mondial de l'Automobile. Smart и BMW представили модели, уже запущенные в производство, а вот Volkswagen и Mercedes демонстрировали концепции своих идей.

    Компания Renault проделала и то и другое, показав свой свежий концепт Trezor, а также новую версию уже успевшего зарекомендовать себя электромобиля Zoe с увеличенным запасом хода. Причем новую модель можно купить прямо сейчас.

    Цены и сроки начала продаж Ampera-e Нойманн не сообщил. Но известно, что Bolt в Северной Америке начнут продавать в нынешнем году, по цене от 37 500 долл. без учета государственных субсидий.

    Зато Нойманн с удовольствием рассказал о том, какое расстояние Ampera-e способен проехать от одной зарядки аккумулятора. Запас хода всегда волнует покупателей электромобилей, и производителям автомобилей хорошо это известно. У многих машин, представленных на автосалоне, параметры запаса хода красовались прямо на дверях.

    Ampera-e сертифицирован по стандарту New European Driving Cycle с запасом хода свыше 500 км.

    Стандарт NEDC был разработан в 1992 году и обновлялся в последний раз в 2000-м, но большинство производителей по-прежнему охотно используют его, поскольку показатели получаются значительно лучше, чем в реальных условиях при движении в городе и ближайших окрестностях.

    Согласно более жесткому стандарту Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure (WLTP), Ampera-e сможет проехать без подзарядки около 380 км. По данным Агентства по охране окружающей среды США, запас хода Bolt составляет 383 км. Такие характеристики ставят Ampera-e в один ряд с электромобилем Tesla Model S, оснащенным аккумулятором емкостью 70 кВт*ч. (Model S поставляется также с аккумулятором емкостью 85 кВт*ч).

    Нойманн предложил и другую методику оценки запаса хода Ampera-e. На прошлой неделе двое инженеров Opel проехались на Ampera-e из Лондона в Париж, преодолев 417 км без подзарядки батареи. Судя по показаниям бортового компьютера, запаса энергии аккумулятора хватило бы еще на 80 км пробега.

    У новой модели Renault Zoe, ZE40, запас хода при выполнении теста NEDC составил 400 км, хотя весит она всего на несколько килограммов больше своей предшественницы, которая могла проехать без подзарядки только 240 км. Электромобиль ZE40 можно приобрести уже сейчас по цене 23 600 евро (26 500 долл.) в базовой комплектации. Батарея у него размещается под полом и содержит 12 модулей по 16 ячеек каждый. Таким образом, в общей сложности в аккумуляторе насчитывается 192 ячейки. В качестве поставщика ячеек выступает компания LG Chem. Совместными усилиями производителям удалось добиться 50-процентного увеличения энергоотдачи батареи за счет изменения химического состава ячеек и заполнения ранее неиспользуемого пространства.

    Как и у большинства других концептов, колеса у Trezor настолько велики, что даже при использовании ультранизкопрофильных шин просвета между колесными арками почти не остается. Такие колеса хороши для гонок Формулы E по прямой, но сулят неприятности на крутых поворотах и выбоинах, которыми изобилуют городские улицы. Выбираться из автомобиля тоже непросто. Его крыша поднимается, после чего людям приходится перелезать через очень высокие дверные пороги. Впрочем, Trezor способен передвигаться и без людей, а изменение его расцветки подает сигнал об этом пешеходам, которые находятся поблизости.

    Концепт Volkswagen ID имеет довольно много общего с Trezor — это и маленький просвет колесных арок, и странные двери, и необычное внешнее освещение. Здесь также есть беспилотный режим. Когда рулевое колесо не используется, оно медленно втягивается внутрь, образуя рамку вокруг приборной панели. К 2020 году Volkswagen планирует выпустить на рынок нечто похожее на ID с запасом хода до 600 км.

    Прямо напротив стенда Opel посетители выставки имели возможность познакомиться с электромобилем Jaguar. И если компания Renault представила концепт, больше подходящий для движения по трассам Формулы E, то у Jaguar мы увидели настоящий гоночный автомобиль для Формулы E, Jaguar I-type.

    Презентация Mercedes была похожа на презентацию Renault. Небольшой, но практичный электромобиль Smart Fortwo является прямым конкурентом Zoe. Кроме того, посетителям был продемонстрирован концепт EQ (сокращение от «электрического интеллекта», по словам представителей Mercedes) с люминесцентной синей подсветкой передней части и 24-дюймовым дисплеем на приборной панели.

    В чем сходятся дизайнеры будущих электромобилей, так это в том, что студии Disney не следовало отказываться от «Трона 3».