Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Почему BlackBerry уходит с рынка смартфонов

    Компания, некогда являвшаяся одним из ведущих производителей смартфонов в мире, отказывается от тянущего ее на дно бизнеса аппаратного обеспечения.

    6 октября 2016 16:24, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир
    Компания, некогда являвшаяся одним из ведущих производителей смартфонов в мире, отказывается от тянущего ее на дно бизнеса аппаратного обеспечения.

    Джеймс Хендерсон, ARN

    В процессе объявления результатов финансовой деятельности за очередной квартал в компании сообщили, что полностью прекратят разработку аппаратного обеспечения и займутся лицензированием своего бренда и программного обеспечения. Первым партнером BlackBerry в новом бизнесе станет индонезийская компания BB Merah Putih.

    Таким оказался закономерный итог многолетней убыточности аппаратного бизнеса BlackBerry, которая теперь хватается за возможность выжить в роли разработчика ПО и поставщика услуг.

    «Уход с рынка — лучшее решение для BlackBerry, — уверен Дэниел Глисон, аналитик Ovum. — Прозвучавшее сегодня объявление стало давно ожидаемым следствием замысла Джона Чена, генерального директора компании, превратить ее из производителя аппаратного обеспечения в компанию, занимающуюся ПО и сервисами».

    Как отмечает Глисон, стратегическое решение, принятое Ченом, полностью оправданно, учитывая низкую результативность BlackBerry, которая за этот год, по прогнозу, продаст лишь чуть более 2 млн устройств, получив примерно 0,1% рынка — после нескольких лет работы подразделения по смартфонам в убыток.

    «Бастионом BlackBerry был корпоративный сектор, но он пал после того как Apple, Google и Samsung начали активно инвестировать в развитие функций безопасности своих смартфонов, — добавил Глисон. — Теснила компанию на корпоративном рынке и Microsoft, но она тоже оставляет аппаратный бизнес. Серьезным фактором стала и утрата популярности BlackBerry среди потребителей — это привело к тому, что многие руководители предприятий стали хуже относиться к смартфонам этой марки. А когда Android и iOS достигли приемлемого уровня защищенности, во многих компаниях с легкостью отказались от BlackBerry».

    По мнению аналитика, BlackBerry не смогла сохранить былой размах бизнеса, так как аппараты с сенсорными экранами начали завоевывать больше поклонников, чем ее смартфоны с физической клавиатурой: «Компания выпустила собственную ОС для сенсорных экранов, BlackBerry 10, только в в 2013 году, когда Android и iOS уже прочно закрепились на лидирующих позициях. В результате BlackBerry так и не удалось вернуть свою долю потребительского сегмента, ведь стремительно меняющийся рынок смартфонов не прощает ошибок. С ростом использования типовых конструкций производителями Android-фонов риск оказаться в отстающих теперь невелик, но эта ситуация ограничивает компании в возможностях инновации, которые можно было бы использовать, чтобы выделиться на рынке».

    До этого в BlackBerry пытались спасти бизнес смартфонов с помощью различных инициатив. В октябре 2015-го компания выпустила свое первое устройство на Android, смартфон Priv, а в августе появился второй, DTEK 50, производством которого занималась не сама BlackBerry, а китайская компания TCL.

    «Ни одна из этих попыток не помогла BlackBerry вернуть доходы аппаратного бизнеса, — напомнил Глисон. — Что касается возможности поглощения BlackBerry кем-то из китайских производителей, этому мог помешать запоздалый переход на Android, а кроме того, есть вероятность, что канадское правительство могло запретить такую сделку по соображениям безопасности».

    BlackBerry стала очередным бывшим лидером мира смартфонов, вынужденным покинуть этот рынок, участникам которого все труднее придавать отличия своей продукции от других. Ранее в 2011 году компания Motorola была поглощена Google, а в 2014-м та продала ее Lenovo. В том же году бизнес мобильных телефонов Nokia был продан корпорации Microsoft, а та разделила, а потом и фактически избавилась от него.

    «Еще ряду производителей смартфонов, например, HTC и Sony, не удается добиться рентабельности, и их уход с рынка — лишь вопрос времени», — прогнозирует Глисон.

    Фото: Thestar.com