Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Манипулируй телом

    На выставке создателей компьютерных игр Nintendo, Sony и Microsoft представили новейшие технологии контроля движений

    1 февраля 2011 14:59, Computerworld.kz
    Рубрики: Мир

    Прошедшая в начале июня выставка создателей компьютерных игр E3 в Лос-Анджелесе наглядно продемонстрировала, насколько серьезно умами разработчиков овладела идея применять в компьютерных играх и других приложениях контроллеры, основанные на распознавании движений.

    Среди анонсов компании Nintendo особо выделялся контроллер Wii Motion Plus, в котором реализован существенно более высокий уровень реализма физических ощущений за счет повышения уровня точности распознавания движений. Wii Motion Plus представляет собой небольшой аппаратный модуль, который подключается к имеющемуся у игрока устройству Wiimote. В результате каждая ошибка игрока весьма натурально отображается в игре. В Wii Motion Plus существенно расширены возможности оригинального контроллера Wii. Кроме того, Nintendo представила игру, наглядно продемонстрировав возможности Wii Motion Plus, — точнее, это целый набор игр под названием Wii Sports Resort, в который входят имитация настольного тенниса, гольфа, гребли на каное и других физических упражнений. И Wii Motion Plus, и Wii Sports Resort будут официально выпущены в июле.

    Sony представила собственный контроллер для игровой консоли Playstation 3, который получил название Playstation Eye. Таким образом, компания вступила в прямую конкуренцию с Nintendo с ее контроллерами движения Wiimote. Судя по продемонстрированному на выставке синженерному прототипу, устройство имеет все необходимые кнопки и встроенные датчики движения, но главная его особенность — светящаяся сфера в верхней части, за которой, собственно, и следит Playstation Eye. Благодаря использованию визуальных средств контроля движений устройство Sony обеспечивает возможность, принципиально недостижимую в Wii, — степень точности контроля движений настолько высока, что игрок может сам появляться на экране с теннисной ракеткой или бейсбольной битой в руке. Человек видит на экране себя, а не анимированный аватар. Sony продемонстрировала возможность использовать одновременно два контроллера, представив действия человека в роли древнего воина с мечом и шитом. Контроллеры еще не доведены до полной готовности, но в Sony обещают выпустить их во втором квартале 2010 года.

    Еще более амбициозным выглядит представленный Microsoft проект Natal. Корпорация объявила, что намерена добиться контроля движений в трех измерениях без необходимости для пользователей вооружаться специальными контроллерами, а также надевать на себя некие дополнительные приспособления. Вместо нажатия кнопок можно будет отдавать команды голосом. В Microsoft рассчитывают достичь этого за счет невиданного, по словам представителей корпорации, ранее уровня точности распознавания движений. Управлять игрой можно будет просто с помощью жестов или каких-либо других движений и с помощью голоса. Чтобы добиться этого, потребуется создать комплекс технологий на базе объемных камер, микрофонов, а также специализированного программного обеспечения распознавания голоса и лица. Пока же Microsoft представила демонстрацию того, как играющий взаимодействует с машиной. Если корпорация выполнит намеченное, с помощью технологий Natal игроки смогут устраивать с компьютером состязания по почти настоящему боксу или участвовать в игровых автогонках, держа в руках воображаемый руль. Системы будут отслеживать положение всего тела игрока — его головы, рук, ног и туловища. Камера с возможностью распознавания лиц будет применяться не только как еще один элемент интерфейса, но также как средство настройки на определенного игрока. Чтобы сделать более точным распознавание голоса, в Microsoft намерены использовать специальный микрофон, способный выделять голос и отсекать посторонние шумы.