Сегодня многие первые руководители выходят на прямое общение с аудиторией посредством блогов — по словам специалистов, эффект от такого общения бесценен.
Сегодня многие первые руководители выходят на прямое общение с аудиторией посредством блогов. По словам специалистов, эффект от такого общения бесценен.
По мнению владельца сайта afftor.kz Алишера Еликбаева, точно оценить эффективность общения в блогах никто не сможет. Но с тем, что результат превышает все ожидания, согласятся многие. «Об этом можно судить по количеству откликов, посещений и обращений. Люди очень часто заблуждаются. И важно, когда они получают информацию от первого лица напрямую, почти в личной беседе. Таким образом, бизнесмен становится ближе», — объясняет г-н Еликбаев.
По его словам, блоги могут стать продолжением линии повышения узнаваемости лица компании. «Для людей это удобно тем, что они получают прямую обратную связь. Когда потребитель не доволен продуктом или у него возникли претензии к менеджеру, всегда есть возможность в обход секретаря, помощника, заместителя, охраны, PR-службы выйти на диалог с топ-менеджером. Шанс быть увиденным и услышанным гораздо выше, чем при других способах коммуникации. Если, конечно, первый руководитель сам отвечает на вопросы», — поделился своими размышлениями г-н Еликбаев.
Как рассказал председатель правления АО «Евразийский банк» Жомарт Ертаев, общение в блогах дает ему возможность доносить свои мысли до людей без искажения и в режиме онлайн. «Сегодня, во время немыслимых скоростей, это реальная необходимость. Это возможность не отрываться от действительности и быть в центре событий. Также это один из способов реального повышения транспарентности банка через открытость его первого руководителя», — добавил г-н Ертаев.
Другой причиной преимущества онлайн-общения г-н Еликбаев называет то, что сегодня очень многие первые руководители пребывают в мифическом состоянии успеха. Они создали брэнд, который неплохо продается и который узнают на витринах. Но у товара нет роста и дальнейшего развития. Первый руководитель в таком случае не знает, как ему получить обратную связь, чтобы разобраться в причинах. «Сейчас самый быстрый способ получения подобного рода информации для человека, который сидит в кабинете, это интернет. В первую очередь — форумы и блоги. Если люди знают, каким образом обратиться к руководителю, получить информацию именно от него, что у этого человека есть твердая позиция, то лояльность к продуктам повышается», — уверен г-н Еликбаев. Это прямой путь к завоеванию аудитории, считает он.
Блоги могут помочь и в случае, когда человек только начинает свою карьеру руководителя и для него важно поднять свою узнаваемость и популярность. «Уверен, узнаваемость первого лица через некоторое время конвертируется в деньги. Когда ты узнаваем, ты зарабатываешь больше», — говорит г-н Еликбаев.
По его мнению, открытие блога можно отнести к дальнейшему продвижению продукта. «На мой взгляд, — говорит г-н Еликбаев, — это логичное развитие рекламной стратегии, если ты используешь методы коммуникации такого рода. Если люди не знают о твоем продукте или он вызывает множество вопросов, то интернет — это как раз та площадка, где можно задавать вопросы и получать ответы».
Г-н Еликбаев вспоминает случай с созданием блога для врача-косметолога. Оказывается, очень многие люди не знали о косметической продукции, ее вреде и пользе. Врач отвечал на все адресованные ему вопросы. Сейчас к этому специалисту записываются за две недели вперед. Люди получили информацию, сэкономив на дороге, стоянии в очереди и т.д. По словам г-на Ертаева, помимо всего прочего блоги — это возможность живого общения с интересными людьми, имеющими активную жизненную позицию. «Это также позволяет мне реализовывать себя как человека, любящего творчество во всех его проявлениях. Кстати, это отличная гимнастика для ума, так как заставляет совершенствовать стиль изложения, оттачивать риторику и читать много литературы — как узкоспециальной, так и художественной», — резюмирует он.
Комментарии