БЛОГжен, кто верует
Ход реализации инициативы премьер-министра РК Карима Масимова, поручившего всем членам правительства открыть свой собственный блог в интернете.
«Литер» до сих пор не теряет надежды на то, что блог-платформа правительства заработает на сто процентов.
Третий месяц «Литер» еженедельно отслеживает то, как реализуется инициатива премьер-министра РК Карима Масимова, поручившего всем членам правительства открыть свой собственный блог в сети интернет. Стоит напомнить, что изначально проекту придавалось большое значение, так как в свете реализации программы по внедрению
Сегодня, по прошествии времени, работу блог-платформы правительства нельзя назвать даже удовлетворительной, хотя она во многом и отражает процессы работы правительства в целом. То есть формальности по большому счету соблюдаются. Если поначалу министерства и ведомства открывали блоги на основе ведомственных ресурсов, то теперь функционирует официальная блог-платформа, где можно увидеть странички членов правительства, но
К слову, о содержании. Само собой разумеется, что за наполняемость информацией и модерацию столь значительного ресурса ответственность несет не один человек, соответственно, люди, обслуживающие блог-платформу, получают зарплату. Если финансирование идет из бюджета, то кто, как не мы с вами, вправе спросить за качество предоставляемого контента? Тем более что ежедневно на блог-платформу приходят сотни вопросов, из чего следует, что казахстанцам блог-платформа нужна. А насколько она нужна нашему правительству, видно из того, что мы можем прочесть или увидеть на персональных страничках министров, большая часть которых попросту не заполнены. То есть членам правительства в тягость вести виртуальный диалог с простыми гражданами нашей страны. Более того, в специально отведенной рубрике «вопросы», которая есть на страничке каждого блогера, можно воочию наблюдать то, как чиновники относятся к чаяниям обращающихся к ним граждан. Безусловно, не все министры игнорируют посетителей своего блога, но таких меньшинство. На блог-платформе представлены все виды бюрократических приемов, которыми пользуются чиновники, лишь бы не выполнять свою основную функцию, а именно — служить народу и тем самым способствовать процветанию своей страны. Вопросы граждан то бесследно
К вопросу о диалоге. Единственная запись, оставленная на блог-платформе за прошедшую неделю, не считая приветствий вновь назначенных членов правительства, принадлежит министру индустрии и торговли Владимиру Школьнику. В ней идет речь о проблеме, которую «Литер» не раз освещал: «В связи с тем, что продолжают поступать многочисленные обращения юридических и физических лиц, а также средств массовой информации, хочу дать следующие комментарии по вопросу повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей», — пишет министр. В силу того, что текст сообщения довольно внушительный, мы приведем ниже лишь выборочные цитаты: «Как известно, эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт. В связи с чем, во многих развитых и развивающихся странах введены меры ограничения импорта автомобилей, бывших в эксплуатации, вследствие чего в страны с низким уровнем тарифной защиты увеличился поток подержанных автомобилей, подлежащих утилизации, выходящих из обращения/строя, а также несоответствующих современным международным экологическим нормам». «В целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения министерством совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня.
При этом предусматривается дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от объема двигателя транспортных средств и от года выпуска автомобиля.
Так, максимальные ставки пошлин предусматривается установить на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации свыше 7 лет) и минимальные — на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее трех лет.
В частности, планируется повысить ставку таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет — на уровне от 1,4 евро за 1 см3 до 3,2 евро за 1 см3; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет — в размере 25 процентов, но не менее
Конечно же, мы поспешили вступить в полемику с автором блога. Но наша попытка поместить свой комментарий под заметкой, оставленной министром, трижды не увенчалась успехом. Судя по тому, что по прошествии трех дней с момента появления записи комментариев к ней так на сайте и не появилось, мы делаем вывод, что этому препятствует
С другой стороны, какова бы ни была наша собственная точка зрения относительно инициативы министра индустрии и торговли, нам приходится признать, что Владимир Школьник стал лидером блога на этой неделе. А отсутствие полемики на его собственном блоге спишем на уже упомянутые проблемы технического характера. Хотя можно сделать и другое предположение: комментариев может не быть потому, что они все были удалены модераторами в силу того, что содержали слишком много экспрессивных лексических выражений по поводу инициативы министра.
Комментарии