Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Электронные госзакупки в РК: первые выводы

    Плюсы и минусы работы информационной системы по электронным государственным закупкам в Восточном Казахстане.

    28 ноября 2008 11:29, Ольга Сизова, Деловой Казахстан

    Созданная в Восточном Казахстане (который можно назвать электронным регионом) информационная система по электронным государственным закупкам уже работает, а значит, выявились все ее плюсы и минусы.

    В целом данное новшество призвано, с одной стороны, сделать процесс государственных закупок более эффективным, а с другой — повысить его прозрачность для всех участников. Напомним, что новая система подразделена на две части — открытую для пользователей, потенциальных поставщиков, и закрытую для организаторов конкурса.

    «Преимущества для заказчика видны невооруженным взглядом: экономия на затратах, связанных с распространением конкурсной документации, ускорение документооборота, экономия времени, — делится заведующая отделом информационных технологий аппарата акима ВКО Марина Синельникова. — Для поставщиков — это, прежде всего, возможность постоянно быть в курсе объявленных конкурсов по госзакупкам через подписку на электронную рассылку уведомлений, а также возможность получения конкурсной документации по электронной почте или же непосредственно на сайтах госорганов».

    Помимо информации о действующих конкурсах и ценовых предложениях, результатов прошедших конкурсов, архивов проведенных конкурсов, конкурсах, которые по каким-либо причинам были перенесены или отменены, на сайте Центра электронных услуг в разделе «государственные закупки» помещён список недобросовестных участников.

    Такая информация может быть полезна организаторам конкурсов по госзакупкам. Кроме этого содержится информация о годовых планах госзакупок областных госучреждений Восточно-Казахстанской области. То есть каждый желающий может заранее знать, какого рода товары, работы и услуги будут востребованы государственными органами области в течение года. Это поможет руководителям предприятий в том числе учитывать данную информацию при планировании своей деятельности.

    Однако на республиканском уровне процесс перевода госзакупок в электронную форму проходит гораздо сложнее. По словам Марины Синельниковой, зачастую приходится слышать жалобы о том, что организациям, находящимся в регионе, достаточно сложно принять участие в республиканском тендере. Проблема в том, что требуется предоставление оригиналов запроса и доверенности на получение конкурсной документации, несмотря на то, что перешли к электронному варианту.

    «Естественно, что в таком случае территориальная отдаленность является препятствием и ставит региональные компании в неравные условия по сравнению с компаниями Астаны и Алматы, — считает г-жа Синельникова. — Иногда компании сталкиваются и с техническими проблемами — конкурсная документация имеется на сайте, но при попытке ее скачать сервер выдает ошибку или же файл, который скачен с сайта, оказывается поврежденным. Кроме того, не совсем удобно то, что планируемые к закупу товары, работы и услуги приводятся сплошным списком без учета сферы, к которой они относятся. Вот и получается, что закуп услуг по проведению, например, экономических исследований стоит в одном ряду с закупом канцелярских товаров. Во-вторых, вносимые в течение года коррективы не всегда находят отражение в документе, который был размещен на сайте ЦЭУ первоначально».

    Остается надеться, что в скором будущем работа по становлению системы е-госзакупок будет отлажена до безупречности, благодаря чему тендеры будут проходить действительно оперативно и максимально эффективно.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии