Привлекательный интерактив
Несмотря на экономические трудности, поразившие Казахстан, отрасль телекоммуникаций остается одной из наиболее привлекательных сфер экономики.
Несмотря на экономические трудности, поразившие Казахстан, отрасль телекоммуникаций остается одной из наиболее привлекательных сфер экономики. По итогам I квартала 2008 года рост доходов телекоммуникационных компаний составил 28,1%.
Этот показатель немного ниже тех, которые демонстрировали телекоммуникации на протяжении последних
В структуре доходов 58,4% составили доходы от услуг мобильной связи, 18,1% — междугородной и международной связи, 10,6% местной телефонной связи и 12,9% прочих видов коммуникации. Учитывая, что рынок мобильной связи уже пережил этап бурного роста, в дальнейшем следует ожидать расширения рынка телекоммуникаций за счет других сегментов. По мнению руководства Агентства по информатизации и связи (АИС) наиболее перспективным сектором являются услуги по передаче данных и цифровое телевидение.
Эти изменения можно проследить и в политике, проводимой компанией Iteca, организатора ежегодной телекоммуникационной выставки KITEL. «Кроме традиционных секций, посвященных телекоммуникационному оборудованию, программному обеспечению, компьютерной технике и периферии, одним из основных направлений в этом году стало телерадиовещательное и банковское оборудование», — сообщила менеджер выставки Ксения Климова. Перспективам развития цифрового телевидения будет посвящена конференция «Цифровой Казахстан: вчера, сегодня, завтра», проводимая компанией Iteca совместно с Национальной ассоциацией телерадиовещателей Казахстана. Такое расширение тематики выставки показывает, что IТ становятся всеобъемлющими и современная экономика все больше зависит от развития высоких технологий.
С другой стороны, цифровизация Казахстана только началась. По данным АИС РК, ежегодное увеличение продаж компьютеров оценивается в
Увеличение числа домашних компьютеров создает предпосылки для возникновения интернет-бума в Казахстане. Согласно данным, приведенным в интервью председателем АИС РК Куанышбеком Есекеевым газете Iteca Exhibition News, в настоящее время в республике наблюдается быстрый рост количества пользователей Сети. По итогам 2005 года плотность пользователей интернета составляла 2,7 на 100 жителей; в 2006 году — 4 пользователя на 100 жителей; в 2007 — 11 на 100 жителей. Согласно отчетам операторов связи, количество абонентов Сети на 1 января 2008 года достигло 683497, из них 270726 имеют широкополосный доступ к интернету.
Рост количества интернет-пользователей должен произойти не только благодаря провайдерам. «Мы ожидаем, что во второй половине года компании мобильной связи получат лицензии на организацию связи третьего поколения 3G, и «
Переход на новый стандарт связи является частью маркетинговой политики сотовых компаний. Расширение абонентской базы мобильной телефонии в этом году резко замедлится, так как уровень проникновения мобильной связи по учету проданных
Но
Плоды предстоящего интернет-бума намерены пожинать и предприятия, не имеющие очевидного отношения к информационным технологиям. В настоящее время услугой Homebank.kz пользуются 145 тыс. клиентов Казкоммерцбанка (ККБ). Это больше половины от количества всех пользующихся интернет-банкингом в Казахстане, но лишь 1/7 от количества держателей платежных карт ККБ. Сегодня банк выпустил около 1 млн. карточек. К концу 2009 года, как ожидается, количество клиентов финансового портала ККБ превысит 300 тыс. пользователей.
Однако выполнение этих задач зависит от дальнейшего развития Казнета, рассказала начальник отдела маркетинга финансовых порталов ККБ Гульмара Рысбекова. В настоящее время в Казахстане лишь около 1 млн. человек имеют доступ к интернету. Причем большинство их сконцентрированы в Алматы. «По моим данным, наибольшее количество пользователей интернет-услуг также находятся в Алматы — около 85%. Затем идут Астана и остальные города. Очевидно, что развитие интерактивных банковских услуг зависит от уровня доступности Сети для населения, а также развития каналов связи», — отметила она.
Основная цель интернет-банкинга — обеспечить удобство клиентам банка, предоставляя возможность получения дистанционных финансовых услуг. Всемирная паутина позволяет в короткое время обслужить большее количество как физических, так и юридических лиц. При этом немаловажным фактором является то, что себестоимость
Активное продвижение интернет-банкинга, в свою очередь, помогает развивать проекты в сфере интернет-торговли, которая привлекательна тем, что позволяет молодым компаниям значительно экономить деньги на персонале, аренде торговых и складских помещений.
Комментарии