Сообщаться — на любом языке
Операторов сотовой связи хотят обязать создать условия для использования государственного языка в текстовых сообщениях.
Трудно представить, но еще лет 10 назад большинство казахстанцев обходилось без сотовой связи. Однако время идет, прогресс постоянно заставляет находить причины для обрастания дополнительными функциями уже обыденной детали нашей жизни — мобильного телефона.
Совсем скоро у казахстанского мобильного сообщества появится новая услуга в виде отправки
Буквально на днях с инициативой обязать операторов сотовой связи создать условия для использования государственного языка в текстовых сообщениях выступил Кайрат Садвакасов, руководитель депутатской группы «Жана Казакстан» депутат нижней палаты парламента. Депутат внес соответствующую поправку в проект закона «О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам связи».
«Поясняя свое предложение, депутат отметил, что сегодня молодежь повсеместно увлечена отправкой с мобильных телефонов коротких текстовых сообщений (SMS). Внедрение государственного языка в сотовой связи повысит его привлекательность, расширив сферу применения среди подрастающего поколения, считает он», — сообщает «Казахстан Сегодня».
Если говорить вообще о популярности передачи
А в период праздников количество sms от них же увеличивается в несколько раз. Так по данным пресс-службы компании «GSM Казахстан» только в новогодние праздники 2008 года пользователи отправили около 36 миллионов сообщений.
По словам старшего
Однако помимо проблемы самой передачи данных, существует и другая. По мнению Павла Родина, руководителя
Однако! Для меня стало открытием, что сотовые телефоны не поддерживают государственный язык! Насколько мне известно, уже около двух лет пользователи некоторых моделей сотовых телефонов могут менять прошивку в сотовом телефоне, и тогда мобильный начинает поддерживать казахский язык. Данная услуга стоит от 1000 тенге в зависимости от модели. «Прошивки с поддержкой казахского языка обычно «выкладывают» производители сотовых телефонов на своих сайтах. Чтобы получить к ним доступ нужно купить соответствующее оборудование в России и затем зарегистрироваться на сайте производителя. Мы давно уже осуществляем соответствующие настройки по желанию клиента», — сообщает Вадим Орлов, мастер по обеспечению программных продуктов мобильных телефонов.
Помимо этого продаются уже готовые модели телефонов с поддержкой казахского языка. По словам Виктории Ереминой, менеджера по связям с общественностью Nokia Евразия, «первые модели мобильных телефонов Nokia с меню на казахском языке появились в розничной продаже еще в марте прошлого года. Одновременно мы запустили в продажу телефоны с меню на узбекском языке. Позже были внедрены таджикский, кыргызский и туркменский языки. Тот факт, что Nokia начала разрабатывать проект поддержки государственных языков стран Средней Азии является несомненным подтверждением статуса приоритетности региона. Динамичное развитие рынка мобильной связи на Юге СНГ стало причиной рассмотрения Центрально-Азиатского региона, как одного из ключевых рынков.
В настоящее время в среднеазиатский пакет входят девять локализованных моделей. Все эти аппараты входят в категорию Connect, то есть, просты в обращении и содержат набор базовых функций. Это наиболее целесообразный шаг для первого этапа внедрения государственных языков Центральной Азии, так как в настоящее время наша задача — предоставить такие телефоны людям с различным уровнем доходов».
В заключение хочется сказать, что общество, как и производители сотовых телефонов, уже готовы к передаче коротких сообщений на казахском языке, дело осталось за малым — создать соответствующие технические возможности для операторов сотовой связи.
Комментарии