Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    Электронный Павлодар

    Обзор сайтов госорганов Павлодара.

    29 февраля 2008 11:02, Ярослава Науменко, Gazeta.kz

    Казахстанские министерства, департаменты и отделы дружно «выходят из сумрака» и «засвечиваются» он-лайн. Павлодарских чиновников данная тенденция тоже не миновала, хотя, судя по качеству исполнения и уровню содержания, официальные ресурсы многих ведомств пока находятся в самом начале своего доблестного интернет-пути к электронному правительству. Потому как еще многое предстоит доработать.

    То, что пойдет ниже — весьма личный взгляд на официальные ресурсы, и будем надеяться, он не станет причиной обид на «придирчивых журналистов», а лишь — поводом к развитию и совершенствованию.

    Pavlodar-city.kz. «Официальный сайт органов местного государственного управления города Павлодара», или просто — сайт городского акимата. Первое, что бросается в глаза — висящие будто в невесомости часы Почтамта, причем из-за эффекта отражения кажется, что «Биг Бэн» еще и в воде затонул…

    В разделе «Гордость Павлодара. Организации» почему-то «висит» только ПГУ. Кроме этого вуза, думаю, нам много чем можно гордиться…

    На казахском языке содержание сайта отображено иначе, причем на заглавной странице и вовсе красуется поздравление Бакира Демеуова с Наурызом, датируемое 28 марта 2006 (!) года. На английском языке сайт не работает вовсе, а стоит войти в меню, сайт моментально начинает отвечать по-русски. Щелкнула на «Новости городского акимата». Появилась надпись: «От отдела: Городской Акимат найдено: НЕТ новостей».

    Неудобная привязка к разрешению, отчего организуется слишком много пустого места. Разработчикам пора уже иметь в виду, что кроме маленьких мониторов бывают еще и большие! О том, что есть и другие браузеры, кроме Explorer, разработчики, видимо, тоже не знают: скрипты работают некорректно — в браузере Opera меню вообще не открывается. Вывод: ресурс несколько устарел — так делали сайты лет пять-семь назад.

    Pavlodar.gov.kz — сайт областного акимата страдает тем же странным недугом, что и большинство казахстанских официальных ресурсов, которые не могут жить без голосования «Нравится ли вам наш сайт?». Интересно, когда же наши чиновники поймут, что не в дизайне и украшательстве суть, а в содержании. Не разумнее ли спрашивать у населения что-то по существу, например, «Как долго вы ждете ответа на обращение к руководству?» или «Довольны ли вы работой областного акимата?».

    Нижнее меню страницы дублирует верхнее, но выполнено в другом стиле и почему-то местами «слеплено». Стоит отметить удобную «виртуальную приемную», где жители могут задать вопрос акиму.

    Oblstat.pavl.kz. Управление статистики павлодарской области.

    Страница показывает, что я почти восьмитысячный посетитель. Первое впечатление — «бирюзово-розовый» сайт. Весьма и весьма странное сочетание цветов, хотя по сравнению с однообразным сочетанием «голубое-желтое» на всех сайтах розовый цвет облстата смотрится как оригинальное и свежее решение. Меню странное, будто сделано с расчетом на то, что посетитель в нем заплутает. Зато большой плюс — регулярное обновление данных.

    Voenkomat.pavlodar.kz. Сайт департамента по делам обороны Павлодарской области. Ресурс являет нам яркое проявление страсти наших чиновников к коллажам (обратите внимание на городские билборды с так называемой «социальной рекламой» — сборная солянка из десятков фотографий). Сайт департамента по делам обороны не стал исключением: на фотографии солдат «прилип» к флагу, и уже все вместе «прилипли» к зданию и горам (господа чиновники, гоните таких выигравших тендер «дизайнеров» в шею!) На казахском языке сайт почему-то практически без картинок.

    P.S:  Слово «фотоальбом», кстати, пишется слитно.

    Depind.kz — сайт департамента предпринимательства и промышленности области. Снова наш «любимый» опрос: «Нравится ли вам дизайн сайта?». Что ж… Первое впечатление: казахстанский развивающийся флаг и пожимающие друг другу руки, если говорить политкорректно, афро-американцы. Дизайнер поставил первую попавшуюся картинку с рукопожатием, хотя в нашей стране вышеупомянутые афро-американцы вроде бы массово не проживают… «Эти люди умерли в конце восьмидесятых», — так дизайнеры шутят над подобными фотографиями в духе «американской пасторали». А еще рядом сидят некие полосатые люди и прозрачный мужчина, чрез которого просвечивают плывущие вверх облака.

    Новостную ленту приходится прокручивать так долго, что начинает ныть указательный палец. По правилам в ленте не должно быть больше 25 новостных текстовых блоков, здесь — все 40. Подменю тоже громоздки: одно из другого медленно выпадает и медленно же исчезает.

    Goo.kz — сайт городского отдела образования. Замечу, что нашим госорганам нужно быть осторожнее с сокращениями. Дело в том, что слово goo в переводе с английского значит «что-то липкое, клейкое или вязкое» (цитирую словарь Lingvo).

    Стандартный, но, тем не менее, весьма забавный опрос: «Считаете ли вы необходимым обязательное введение школьной формы?». Варианты ответов умиляют:

    — Да, очень! («Да, очень считаю»? Два за грамотность).

    — Скорее да.

    — Скорее нет (эти два ответа могу родиться разве что только в голове истинного партизана или разведчика!).

    — Нет!

    Самая интересная рубрика — странички всех городских школ. Но господа, называть сайтами странички — неправильно! Сайт — это отдельный ресурс, а в случае со школами это именно страницы на сайте отдела образования.

    Tildes.kz — управление по развитию языков. В рубрике «Новости» свежих новостей нет (есть лишь архив за 2007 год). Сверху пробегает объявление (орфография оригинальная): «Правление по развитию языков области объявляет конкурс на лучший Web-сайт на государственном языке! Требования: дизайн; привлекательность; содержательность».

    Судя по «дизайну, привлекательности, содержательности» самого сайта управления, конкурс обещает быть веселым: на сайте управления слева почему-то расставлены развеселые вставки — зеленые, бордовые, розовые — не имеющие отношения к концепции ресурса! В гостевой книге порезвились спамеры — они оставили целых 37 страниц посланий: посетителям в основном предлагают дешевую «Виагру» и «Сиалис», препараты для решения проблем с потенцией…

    Depkultura.pavlodar.kz — сайт областного департамента культуры. Странная орфография у приветствия: «Добро пожаловать! На официальный сайт Департамента культуры Павлодарской области». Первая часть предложения читается стоя от переизбытка эмоций, вторая — благоговейным шепотом (еще бы, департамент без заглавной буквы не департамент).

    В шапке сайта — психоделические фиолетовые буквы «Официальный сайт департамента Культуры Павлодарской области» и завалившееся куда-то вправо здание. Новостей за все время «набежало» три штуки, причем последнее обновление датируется маем неизвестно какого года, а из слова «подробнее» куда-то телепортировала буква «б»…

    Depzdrav.kz. Департамент здравоохранения павлодарской области. В «шапке» сайта дизайнер пытался изобразить ритм сердца, правда, получился у него какой-то скачущий колобок. Надпись «Salus populi suprema lex» красуется без перевода с латыни (зачем, мы же и так все свободно говорим на этом древнем мертвом языке!). К слову, переводится это выражение как «Благо народа — высший закон», правильно, кстати, «Салюс попyли сyпpэма лекс эсто». Про «esto» отвечающий за контент, видимо в суматохе творческого инфундибулума забыл.

    Еще забавный момент: при наведении курсора на фотографию работника отдела, в панели состояния отражается название снимка (по-английски)  — «Голова1», «Голова2», «Голова3» и т.д.

    На странице руководства департамента есть подробная биография, но нет элементарного и самого необходимого — координат. Одна из пользовательниц пишет: «Не нашла на сайте ни одного контактного телефона». Павлодарцам, думаю, все равно, сколько кабинетов в детской стоматологической поликлинике, а вот позвонить и узнать часы приема бывает гораздо важнее. В списке лечебных организаций области тоже местами нет «ни ответа, ни привета»: ни адресов, ни телефонов, ни имен-фамилий руководства (хотя, например, у онкодиспансера координаты указаны…).

    Раздел «Задать вопрос руководителю». Читаю ответ на вопрос пользователя о том, как врачи проводят свободное время. Орфографию ответа сохраняю: «Здравствуйте Ахметова! Время провождения наших врачей области: — это научая работы заинтересованном направлений — повышение своего профессионально навыка — посещение театров, спортивных залов для подержания физической формы». Не замечала что-то до сих пор у театральных касс очередей из медиков.

    А другой пользователь просто прочел мои мысли: «Добрый день, уважаемые коллеги! Сайт получился красивый и познавательный. Тем не менее, он не выполняет своей главной функции. Главная функция департамента здравоохранения — это управление. Следовательно, на сайте должны размещаться приказы департамента, а также вся действующая нормативная и законодательная документация. Размещение и постоянное обновление именно этой информации сделает сайт элементом «электронного правительства», а также заставит медиков постоянно к нему обращаться».

    В разделе оперативная информация почему-то выложена пара нормативно-правовых документов, хотя это должны быть комментарии на самые последние события в медицинской сфере. Как говорится, без комментариев.

    P.S.S:  В рубрике «Наши статьи» ничего нет. А если назвать «Статьи о нас», то материалов для размещения на сайте будет множество — городские газеты о работе департамента пишут в каждом номере.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии