Сами вы медленные!
Ход реализации проекта электронного правительства Республики Казахстан.
Затраты на проект «электронное правительство Республики Казахстан» были огромными, но развитие портала e.gov.kz зависло, как компьютер после неудачного коннекта. Проект так и не ликвидировал чиновничью волокиту, а все попытки достучаться до виртуальных бюрократов — это реальные нервы и деньги, выброшенные на ветер.
«Рекламные ветры в мачты нам дули. Но оказалось, нас обманули. Никуда не плывем». Это о проекте электронного правительства Республики Казахстан. Напомним: он стартовал в конце 2006 года по инициативе главы государства. Его задача — сделать так, чтобы казахстанцы не тратили полжизни на пребывание в очередях за необходимыми документами и справками, а получали государственные услуги не отходя от компьютерных мониторов.
Увы, на деле практические возможности портала
Не меньший ажиотаж сейчас царит и среди тех казахстанцев, которые мечтают использовать последний шанс обзавестись крышей над головой за счет жилищной госпрограммы. Все помнят январский триллер в Алматы, когда горожане буквально штурмовали здание департамента жилья. Сначала, чтобы получить необходимые формуляры, а потом — чтобы сдать их. Что мешает выложить на портале электронные копии бланков необходимых заявлений, сэкономив рабочее время претендентов на госжилье, не доводя до жуткой давки обезумевших очередников? Казалось бы, ничего. Но портал о наболевшем земельном вопросе равнодушно молчит. Так что алматинская эпопея может повториться и в других городах.
Несбыточной мечтой остается и отправка запросов с портала напрямую на сайты министерств и ведомств. Исключение — сайты Министерства юстиции, здравоохранения, внутренних дел, труда и соцзащиты, а также индустрии и торговли. Остальные министерства до сих пор недоступны, хотя со времени старта портала минуло больше года. Не просто приходится и при скачивании документов с портала
Прокомментировать настоящее и будущее проекта e.gov.kz «Мегаполис» попросил председателя Агентства по информатизации и связи Куанышбека Есекеева. Личной встрече он предпочел ответы в письменной форме. Они оказались такими же скупыми и скромными, как услуги
Сначала о том, какие новинки ждут посетителей портала. В ближайшее время на нем появится сервис отправки сообщений с электронного ящика на мобильный телефон абонента посредством SMS. В свою очередь, обратную связь с чиновниками посетители тоже смогут поддерживать через SMS. Правда, только после их регистрации (читай, цензуры. — Авт.).
В планах АИС — система единой аутентификации, то есть организация перехода с портала на порталы госорганов без ввода дополнительных логинов и паролей. Посулили на e.gov.kz и поисковый сервис. И тоже в ближайшем будущем.
Но самой большой проблемой создатели портала
Так что народ еще долго сможет переписываться только с избранным числом госорганов. Как отметил глава АИС, все дело в специальном механизме. Он есть у создателей виртуального
Комментарии