Ударим талонами «по бездорожью», или насильное внедрение IT-технологий
Итоги прошедшей 15 февраля на сайте Министерства внутренних дел РК интернет-конференции, посвященной процедуре выдачи электронных талонов к водительским удостоверениям.
15 февраля на сайте Министерства внутренних дел РК состоялась интернет-конференция, где пользователи Казнета пытались получить ответы у председателя дорожной полиции МВД РК Омурзака Тусумова на вопросы, касающиеся процедуры выдачи талонов к водительским удостоверениям.
Так, на вопрос о дублирующих электронных возможностях нового удостоверения и талона полицейский ответил: «Талон к водительскому удостоверению может использоваться водителем и как платежная карточка. В случае согласия водителя с предъявляемым ему нарушением, он непосредственно с терминала дорожного полицейского, набрав свой
По утверждению
Кстати, как уверяет руководство казахстанской полиции, вопреки ажиотажу с ростом цен на талоны к водительским удостоверениям, их выдача все же будет производиться бесплатно. Пока же, отрабатывая указание министра Бауржана Мухамеджанова, в недрах МВД создается специальная группа, призванная «устранить выявленные недоработки и скорректировать организацию работы по выдаче талонов к водительским удостоверениям». Более того, полиция обещает вернуть деньги гражданам, которые уже потратились на приобретение талонов. Между тем, с идеей бесплатного распространения талонов возникает другая проблема. В одном из интервью местным изданиям, один из разработчиков проекта, председатель правления АО «Процессинговый центр Астана» Павел Устюгов пояснял, что талонная пластиковая карточка к водительскому удостоверению, по сути, ни чем не должна отличаться от обычной платежной банковской карточки. Таким образом, талон можно было бы использовать не только как средство для оплаты штрафов, но и медицинских, страховых и прочих видов услуг. Получается, что талон, содержащий электронную подпись владельца автомобиля, может действительно стать незаменимой вещью в век развитых
Благородная, надо сказать, цель, весьма выигрывающая в свете объявленных президентом 10 сокрушительных ударов по коррупции. Другое дело, как ее осуществляют, и во что в результате могут вылиться попытки ее реализации. Именно об этом шла речь во время встречи представителей общественности в Национальном пресс-клубе. Как выясняется, непонятная ситуация со стоимостью талонов не единственная проблема. Изюминка этого проекта, задуманная предприимчивыми бизнесменами из среды чиновников, лежит вовсе не в
Но это мелочи по сравнению с тем, что в результате может произойти в итоге. «Вы помните, что, согласно закону, действовавшему до 1 января этого года, в случае менее 2 тыс. МРП можно было тендер не проводить. Они так и вышли из этой ситуации, сделав, что МВД не закупает оборудование, а арендует. В год получается порядка 30 млн. тенге. Естественно, это на много больше чем 2 тыс. МРП. Но здесь придумана вторая хитрость. Они взяли и разбили эти 30 млн. на области. Получилось, у каждого из
Непонятна и ситуация с новыми водительскими правами, где тоже внедрены микрочипы, призванные выполнять те же функции, что и предлагаемые талоны. «Оказывается, права — это официальный государственный документ, и он должен вестись на государственном уровне. А талон сделали частной карточкой. Это документик, который выдает фактически частная структура, она же обслуживает и зарабатывает на этом доход. Между тем, в постановлении вышедшему на конец декабря 2007 года, существует пункт, в котором отмечается, что, согласно бюджету на 2008 год, государство планирует понести расходы на водительские права с электронным чипом, покупку оборудования, программного обеспечения. Получается, что сейчас идет
Кстати, в нормативных документах регламентирующих механизм выдачи бесплатных талонов отмечается, что каждый человек должен принести справку с административной группы о своих административных взысканиях. «Представьте себе, 2,5 млн. человек будет ходить по всем этим админгруппам, выстаивать гигантские очереди, мучиться. Потом эту справку нести в РЭО, которые рассматривают вопрос 30 дней, и лишь затем выдадут талон. Это что, такая специальная система выматывания?», — недоумевает адвокат.
Всерьез решив бороться с вопиющей несправедливостью, представители казахстанской общественности пришли к выводу, что, прежде чем вводить талоны, властям необходимо все тщательно расследовать, а пока не наломано дров, уже сейчас приостановить выдачу этих самых талонов. Пока же комментаторы казахстанской зоны интернет, адвокаты и просто водители собрались вечерком 13 февраля на улицах Алматы, чтобы обсудить возникшую проблему. Впрочем, несмотря на многочисленные комментарии и желание многих присоединиться к активистам больного для автоводителей вопроса, на самом деле к месту встречи пришло не более
— (один из автовладельцев, успевший приобрести талон) Если каждый на эту карточку по 25 МРП закинет, и они месяц эту сумму отдержут на депозите, это пять лимонов с воздуха, раз им и упало. И что это не коррупция что ли?! Чистой воды коррупция.
— (другой, не имеющий талона) Тусумов говорил, что до ввода карточки существует еще процедура. Так, что карточку можно и не вводить. А поскольку инспектор ввел карточку в терминал, значит, с него спросят дальнейшие действия.
— (первый автовладелец) Я не пойму, почему Тусумов такой «доверчивый»? Совбез обманул, президента обманул, правый руль ему с рук сошел. Теперь он карточки вводит, завтра еще
— (еще один участник встречи) Смагулов жаловался, что из 10 машин в последнее время продается только 1 новая.
— (журналист) Может быть, это делается для того, чтобы снизить количество машин в стране?
— (водители хором) Мы об этом и говорим. Но кого это коснется? Это коснется простых граждан. Сами чиновники накупили дорогих машин. Их машины стоят от
— Я не понял, а как с терминалом? Там же код вводится.
— Инспектор должен отвернуться, ты вводишь код, он поворачивается: «А это вы оказывается…»„.
— Вот талон, видишь. Бесплатный. Я вот права менял, талончик получил. Сейчас мне его через две недели адаптируют. Пока, если у меня деньги есть, я могу с помощью этого талона оплатить штраф. Но в дальнейшем, они хотят, чтобы я мог оплатить страховку, медицинские услуги.
— (адвокат) Инспектор зафиксировал правонарушение. Водитель ввел в терминал код, инспектор будет туда сразу же забивать это правонарушение. С помощью цифр, шифров и т.д. Дальше он имеет право определить, согласен водитель с правонарушением или не согласен. Конечно, ты можешь возмущаться и говорить, что не согласен, но вырвать талон из рук инспектора ты не можешь. Инспектор нажимает на кнопки и получается, что ты согласен. Еще нажимает, снимает деньги, если они есть. Можешь потом доказывать, что это не так, поезд ушел. Конечно, там говорят, что в случае не согласия по старинке заполняются бумаги. Но! Если у гаишника в терминале уже введен
— (водители) Да что карточка. Надо как раньше. Отдаешь ему тенге и спокойно едешь дальше.
— (вывод всех) Это не полицейский, который обязан следить за безопасностью на дорогах, это кассир с терминалом, получается!
Комментарии