Следите за новостями

Цифра дня

138 тыс. цифровых доверенностей оформлено через «Цифровой нотариат» с момента запуска

    3G в Казахстане: почем мобильный интернет?

    Выбор мобильного интернета всегда был проблемой — у каждого оператора, как водится, масса различных тарифных планов, и разобраться в них весьма непросто.

    8 января 2013 16:33, Наргиз Асланова, Profit.kz
    Рубрики: Интернет

    3G в Казахстане: почем мобильный интернет?Выбор мобильного интернета всегда был проблемой — у каждого оператора, как водится, масса различных тарифных планов, и разобраться в них весьма непросто. Не будем сейчас поднимать вопрос о рекламных ухищрениях, благодаря которым каждый тариф обязательно имеет массу «звездочек», а просто посмотрим, как обстоят дела со стоимостью мобильного интернета 3G у отечественных операторов.

    На фоне недавнего запуска сети LTE особенно любопытно становится, как эти две услуги будут конкурировать между собой. Пока национальный оператор не делает прогнозов по количеству подключений, особенно с учетом того, что, по сообщению Виталия Ярошенко, директора Департамента государственной политики в области связи НТК РК, сеть 4G запущена в пилотном режиме, а когда тройка GSM-операторов получит разрешение на пользование частотами — неизвестно. Зато к двухлетнему юбилею запуска в Казахстане сети 3G, о чем каждый из операторов в свое время объявил отдельно (Kcell, Beeline), уже можно говорить о неплохом развитии данной услуги.

    Официальных сведений по зоне покрытия 3G ни один из операторов не публикует. Зато известно, какие казахстанские регионы лидируют по потреблению мобильного трафика. Так, среди абонентов Beeline средний трафик в ЮКО выше, чем в остальных городах, на втором месте — ЗКО. А вот что говорят в Kcell: «Наиболее активными регионами с точки зрения потребления мобильной передачи данных являются  регионы с высоким проникновением девайсов с поддержкой мобильного интернета и с высоким процентом платежеспособного населения. В Казахстане можно выделить несколько городов-лидеров — это Алматы, Астана, Шымкент». Лидирующие позиции юга подтверждаются и среди абонентов Tele2. «Самый активный регион — это Алматы и Алматинская область, в этом же регионе самый высокий уровень потребления трафика на одного потребителя. Среди активных регионов можно выделить Астану и Акмолинскую область, а также Уральск и Западно-Казахстанскую область, где уровень потребления мобильного интернета значительно выше показателей других регионов», — комментирует Нуркен Халыкберген, менеджер по связям с общественностью Tele2 в Казахстане.

    Скорость мобильного интернета у казахстанских операторов мы уже оценивали. Теперь проведем сравнение стоимости 3G (мы исходили из тарифов, действующих на 24.12.2012). Как оказалось, она весьма различается, особенно с учетом различных специальных тарифов и интернет-пакетов. Безусловно, у каждого мобильного оператора есть некая «стандартная» базовая цена на интернет. В нашем случае ее можно назвать еще и крайне высокой. Как видно из таблицы, отличие у операторов тут совсем небольшое — стоимость колеблется от 20 до 24 тг за 1 Мб входящего и исходящего трафика.

    3G в Казахстане — базовая стоимость мобильного интернета

    Если не вспоминать о новых поправках в закон об авторских правах и просто подсчитать стоимость скачивания, например, песни объемом 5 Мб, то за одну композицию придется выложить в среднем 135 тг. Немало.

    К слову о скачивании песен и структуре мобильного трафика вообще. По данным операторов, большинство казахстанских пользователей мобильного интернета предпочитают развлекательный контент, причем самыми популярными ресурсами являются социальные сети, это отмечают представители и Beeline, и Kcell. «Пользователи мобильного интернета, как правило, используют мобильную передачу данных в развлекательных целях, для проверки почты, для поиска новостей. Если смотреть в разрезе видов контента, то это видео-контент, почта, интернет-серфинг, IM-сервисы», — отмечает Наталья Еськова, специалист по связям с общественностью Kcell. А вот как выглядит рейтинг среди абонентов Tele2 (весенний рейтинг можно посмотреть тут): web-серфинг, скачивание различного контента (дата-, видео- и аудио-файлы с различных интернет-ресурсов), просмотр онлайн-видео, включая Youtube, а также прослушивание онлайн-музыки.

    И если в плане структуры мобильного трафика все операторы оказались единодушны в своем мнении, то по вопросу соотношения скачиваемого аудио- и видео-контента к онлайн-просмотру мнения разделились кардинально. В Kcell рассказали о приверженности абонентов именно к онлайн-контенту: «У мобильных пользователей есть определенная специфика, которая отличается от особенностей использования интернета через фиксированную связь на персональном компьютере. Абоненты мобильного интернета, как правило, предпочитают просматривать видео в режиме онлайн. Так как не все сотовые телефоны имеют большой объем памяти, просмотр тяжелых видеороликов через мобильное устройство несет в себе некоторые неудобства, а небольшие видеоролики можно посмотреть быстро и без скачивания». А вот пользователи Tele2 предпочитают скачивать, говорит Нуркен Халыкберген: «Скачивание видео-контента значительно превалирует над онлайн-просмотром. Изменятся ли предпочтения казахстанцев в будущем — покажет время». Примечательно, что Kcell не озвучивает объем среднесуточного трафика среди своих пользователей мобильного интернета, относя эту информацию к коммерческой. Данные, предоставленные двумя другими операторами, говорят о значительном преобладании объема потребления мобильного интернета пользователями Tele2.

    3G в Казахстане — специальные тарифы на мобильный интернет

    В любом случае, как при скачивании, так и при онлайн-просмотре, количество трафика, потребляемого казахстанцами, активно растет. Все три оператора фиксируют значительный рост по сравнению с предыдущими периодами. У Kcell за последние два года ежемесячный объем трафика вырос в 14 раз, среди абонентов Beeline прирост месяц к месяцу составляет более 20%. В Tele2 объем потребляемого абонентами трафика с начала 2012 года вырос в 4 раза. Кстати, в компании это связывают не только с невысокой ценовой политикой, но и с некоторыми другими причинами. «С начала года объем потребляемого абонентами трафика вырос в 4 раза, что стало возможно благодаря постоянно проводимым работам по увеличению пропускной способности сети Tele2 и увеличению скорости соединения для наших абонентов. Благодаря внедрению релиза HSPA+ максимальная скорость соединения при использовании соответствующего оборудования может достигать до 21 Мбит в секунду. Помимо технической составляющей, на рост потребления трафика повлиял и рост продаж смартфонов и коммуникаторов, а также USB-модемов, позволяющих абонентам получать высокие скорости соединения для стационарных компьютеров и ноутбуков. Но важнейшим условием такого взрывного роста стали низкие цены на мобильный трафик, предлагаемые Tele2», — считает Нуркен Халыкберген.

    Таким образом, как бы абоненты ни потребляли мобильный контент, с точки зрения стоимости гораздо разумнее использовать различные специальные тарифы, предлагаемые операторами. Если не рассматривать каждый из тарифных планов подробно, а сравнить их стоимость в перерасчете за 1 Мб, получается любопытная картина — оказывается, что разница весьма значительна. И какими бы привлекательными ни выглядели рекламные обещания, цифры, как всегда, расставили все по своим местам. Тут стоит отметить, что, хотя JET 3G и предоставляет мобильный интернет в другом формате передачи данных, услуга весьма конкурентоспособна и может сравниваться с мобильным интернетом от других операторов.

    3G в Казахстане — объем 3G-трафика

    Стоит отметить, что у всех перечисленных операторов «безлимитный интернет» является таковым чисто символически — в указанных тарифных планах присутствует ограничение: включенный объем трафика по максимальной скорости. При превышении этого объема скорость падает или же стоимость мегабайта значительно вырастает. Таким образом, действительно безлимитным такой интернет назвать нельзя. Ну а в целом можно сказать, что цены на мобильный интернет у всех перечисленных операторов примерно равнозначны. В вопросе выбора своего тарифного плана главное — определиться, какой объем ежемесячного трафика вам необходим, и уже, исходя из этого, принимать решение о покупке.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии