Следите за новостями

Цифра дня

10,4 млрд — количество безналичных транзакций в РК в III квартале 2024

    Beeline препятствует

    Интервью с председателем правления «Tele2 Казахстан» Андреем Смелковым о препятствиях «параду» Tele2 по Казахстану.

    31 мая 2011 10:37, Айнур Каргалинова, Личный счет
    Рубрики: Рынок, Связь

    Шведский телекоммуникационный холдинг Tele2, казалось бы, подарок судьбы для казахстанских абонентов сотовой связи, отягощенных дорогими тарифами. Дискаунтер агрессивно продвигается на постсоветском пространстве за счет дешевых тарифов.

    Но мастодонты локального рынка не дремлют. Особенно активно препятствует «параду» Tele2 по Казахстану «КаР-Тел» (Beeline). Об этом в интервью LS рассказал председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков.

    «… Маркетинг у нас действительно провокационный»

    председатель правления «Tele2 Казахстан» Андрей Смелков— Ваши конкуренты утверждают, что для прироста стоимости акций Tele2 вы используете методы агрессивного маркетинга с тем, чтобы показать рост абонентской базы. Например, раздаете бесплатно SIM-карты, и это отражается в отчетности, как позитивная динамика.

    — Бесплатную раздачу SIM-карт не практикуем. У нас есть специальная сертификационная программа, по которой мы распространяем по компаниям сертификаты. Они, в свою очередь, дают право абоненту разменять его (сертификат) на бонусную SIM-карту.

    Наш опыт в России показывает, что человек не отказывается от пользования нашей картой. Показатели, которые мы получили в Уральске и Актюбинске, лучше, чем показатели, которые мы получали в России.

    Да, маркетинг у нас действительно провокационный. Наша реклама нравится людям…

    — Ну, не соглашусь. Мне, например, не нравится. Некоторые мои знакомые считают, что вы пропагандируете насилие.

    — На самом деле мы не пропагандируем никакого насилия. Ролики сняты с иронией, и мы продолжим сериал про Тони Боннели «семью». Мы считаем, что ролики вызывают симпатию у людей, которые ждут продолжения.

    Есть много художественных фильмов про мафию, но при этом никто не говорит: «Почему показываете такой фильм, как «Крестный отец»?

    Может, у кого-то наши ролики и вызывают негатив, но реклама провокационная и привлекает внимание. Это позволяет нам при меньших бюджетах достигать широкого информирования.

    — Не думали снимать ролики с казахстанскими актерами? Все же они ближе к клиенту.

    — Возможно. Но хочу отметить, что это не итальянские актеры, а российские. Рекламные ролики для Казахстана отличаются от России. Мы изменили слоган. Если в России — «Просто дешевле», то для Казахстана мы нашли хороший посыл: «Живи круто. Не плати дорого».

    Менталитет у казахстанцев — подороже…

    — То есть, речь идет о понтах?

    — Можно называть это и так. Но в то же время богатые люди, живущие в Казахстане, не любят переплачивать и считают каждую тенге. Именно этот мессидж мы и несем.

    «… Мериться абонентами можно, но лучше всего деньгами…»

    — На сайте TeliaSonera, контролирующего сотового оператора GSM Kazakhstan/Kcell, утверждается, что у него более 9 млн. абонентов в Казахстане по итогам первого квартала текущего года. Вы верите в эту цифру?

    — На мой взгляд, цифры соответствуют действительности. Есть специальная методика для расчета абонентов, которую использует наша компания и «ВымпелКом».

    Идет замер по трехмесячной активности абонента. То есть, если в этот период абонент использовал мобильную связь, то он считается активным. Возможно, Kcell использует подобную систему подсчета, но она может отличаться.

    Конечно, мериться абонентами можно, но лучше всего деньгами — тем доходом, который оператор зарабатывает.

    «Мы планируем выйти на прибыль не позже, чем через 2 года»

    — Вы  как-то сказали, что работаете себе в убыток?

    — Да, это связано с тем, что мы предоставляем цены, ниже интерконнекта (дозвон на сети других операторов). Поскольку у нас небольшая база (330 тыс. абонентов), абоненты чаще звонят на телефоны других операторов. Поэтому пока мы работаем в убыток себе и платим за интерконнект в два раза больше, чем другой оператор.

    Но по мере роста абонентской базы Теле2 звонки будут оставаться внутри сети. То есть, если тариф примерно 3 тенге, и звонок совершается двумя абонентами Теле2 между собой, то из этих денег мы никому платить не будем. Это позволяет оператору экономить и выздороветь.

    Мы планируем выйти на прибыль не позже, чем через 2 года. Но если ставка на интерконнект будет снижена, то выйдем намного раньше.

    — Вы заметили, что у  «КаР-Тел» самая завышенная прибыль…

    — Мы считаем, что 53% — завышенная планка. Это сверхприбыль. У нас амбиции ниже — от 30% до 40%, что является вполне адекватным желанием инвестора.

    «… Абоненты с удовольствием поменяют оператора, если им будет предложена качественная связь по более низким ценам»

    — Верите ли вы в то, что сможете увести часть абонентов у «ветеранов» рынка? Не поздно ли вы пришли на рынок?

    — У нас были обозначены амбиции — в течение четырех лет достигнуть 20–30% доли рынка. Но если придем к этому за более короткий срок, то сопротивляться процессу не будем.

    Да, сейчас большее количество абонентов у других игроков, но и цены у этих операторов очень высокие. Поэтому абоненты с удовольствием поменяют оператора, если им будет предложена качественная связь по более низким ценам.

    — Известно, что Tele2 обращалось в правительство по поводу снижения цен на интерконнект. Есть ли встречное движение со стороны властей?

    — Я знаю, что есть понимание со стороны Министерства связи и информации. Ведется расследование в АЗК (Агентство по защите конкуренции) о конкуренции. Надеюсь, в ближайшее время будут результаты этого расследования.

    — Действительно ли у Tele2 возникли проблемы в размещении рекламы, и вас заставили снять плакаты с изображением мафиози в Актобе?

    — Действительно — на первом этапе, когда мы размещали рекламу без обозначения, что это Теле2. Она вызвала вопросы у работников акимата и у «Жарнамы» (владелец билбордов в Актобе).

    Нам пришлось рассказать всю концепцию, показать будущий ролик, который будет продемонстрирован казахстанцам. В результате, все вопросы были сняты.

    Посудите, как нас могли заставить снять плакаты, если реклама висит в Актобе, Уральске и в Астане?

    — Правда ли то, что ваша компания столкнулась с не совсем добросовестными действиями конкурентов? В чем это выражалось, и как вы на это намерены реагировать?

    — Мы бы не хотели комментировать действия наших уважаемых партнеров по рынку. Мы делаем свою работу и стараемся не реагировать на все провокации. Поэтому пусть действия наших партнеров оценивает их руководство и рынок.

    — Вы думаете руководство не в курсе?

    — О чем-то в курсе, о чем-то — нет.

    «У нас есть ноу-хау по завоеванию доли рынка, поэтому Beeline старается этому препятствовать…»

    — У меня сложилось впечатление, что Теле2 больше воюет с Beeline? У вас «кровные обиды»?

    — Никаких «кровных обид», ничего личного. Я думаю, Beeline основывается на том опыте взаимодействия, который имеет в России с Теле2.

    Beeline понимает, что на рынок зашел серьезный игрок. У нас есть ноу-хау по завоеванию доли рынка, поэтому Beeline старается этому препятствовать, порой предпринимая несколько агрессивные шаги.

    — Насколько агрессивно, если сравнивать с Россией?

    — Казахстан может поконкурировать с Россией по уровню агрессивности наших партнеров по рынку.

    Мне больше нравится реакция Kcell. Они анализируют наши запуски, присутствуют на всех наших мероприятиях, фотографируют, смотрят, как мы оформляем точки. Но при этом не проявляют ни агрессии, ни провокации, которая на самом деле ни к чему результативному не приводит.

    Для меня такой подход более профессионален.

    «Количество базовых станций мы не оглашаем, информация закрытая»

    — Сколько у вас базовых станций? Где можно ознакомиться с картой зоны покрытия оператора?

    — Надеюсь, скоро появится на нашем сайте. В данный момент карты висят в наших офисах продаж, которые открыты в Уральске и Актобе.

    Количество базовых станций мы не оглашаем, информация закрытая. Но мы, как минимум, удваиваем количество базовых станций в каждом регионе. К концу года планируем утроить количество базовых станций.

    Справка LS:

    Шведский телекоммуникационный холдинг Tele2 в марте 2010 года завершил сделку по покупке за $77 млн. 51%-ной доли в казахстанском GSM-операторе «Мобайл Телеком-Сервис», который владеет брендом Neo. Оставшаяся 49%-ная доля принадлежит компании Asianet Holding. Конечные бенефициары миноритарной доли не раскрываются.

    Tele2 в текущем году начала предоставлять услуги сотовой связи под собственным брендом.

    Подписывайтесь на каналы Profit.kz в Facebook и Telegram.

    Комментарии